36. Принципы организации маркетинга страховщика.
Маркетинг страховщика включает в себя следующие основные элементы:
- изучение потенциальных страхователей;
- изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования;
- анализ собственно рынка страховой компании;
- исследование продукта (вида страховых услуг);
- анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту;
- изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
- исследование рекламной деятельности;
- определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту.
Изучение страхователей. В рамках этого анализа определяется структура потребительских предпочтений. Руководство страховой компании должно знать, кто те люди, которые предпочитают страховаться.
Изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования- почему страхователи отдают предпочтение данному виду страхования.
Анализ рынка страховой компании. В рамках анализа рынка дается распределение по отдельным регионам. В результате проведенного анализа рынка руководство страховой компании должно выяснить, где (в каких регионах) наиболее выгодно проводить те или иные виды страхования.
Исследование страхового продукта. - каким образом предоставить потенциальным клиентам новые страховые продукты, на кого ориентировать рекламу, разъясняя содержание условий договора страхования.
Анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту включает изучение функций и особенностей деятельности посредников страховщика, характера сложившихсявзаимоотношений со страхователями.
Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции. Здесь прежде всего предстоит установить главных конкурентов данной страховой компании на рынке, выявить их сильные и слабые стороны.
С учетом изложенных элементов маркетинга разрабатывается общая стратегия маркетинга страховой компании.
- 1. Виды страховых фондов. Их дост и недост.
- 3. Место и роль страх в рын эконом.
- 4. Сист управл риском
- 5.Классификация страхования по различным принципам
- 7. Структура страхового законодательства рф
- 9. Закон об организации страхового дела в российской федерации
- 10. Спец законодат акты по страхованию.
- 11. Особенности тарифной политики страховщиков в условиях рыночной экономики
- 12. Состав тарифной ставки.
- 13.Методика расчета тарифной ставки по рисковым видам страхования.
- 17. Хар страх жизни.
- 28. Особенности организации финансов страховщика: дох., расх., прибыль.
- 29. Обеспечение фин-ой устойчивости страх компании.
- 30. Страховые резервы: порядок их форм и использ.
- 31. Инвестиционная деятельность страх-ков.Цель и принц.
- 32. Понятие и структура страхового рынка
- 33 Современное состояние страхового рынка Российской федерации
- 34. Характеристика страховых компаний и требования к их созданию и функционированию
- 35 Роль страховых посредников.
- 36. Принципы организации маркетинга страховщика.
- 37. Необходимость перестрахования, основные принципы договоров перестрахования
- 38. Основные понятия и термины, применяемые в перестраховании
- 40. Страховой рынок Великобритании.
- 41. Страховой рынок сша.
- 42. Страховой рынок европейского союза.