32. Понятие и структура страхового рынка
Страховой рынок – это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее. Объективная основа развития страхового рынка – необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств. Страховой рынок можно рассматривать также как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества, как совокупность страховых организаций (страховщиков), которые принимают участие в оказании соответствующих услуг.
Обязательное условие существования страхового рынка – наличие общественной потребности на страховые услуги и страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Переход отечественной экономики к рынку существенно меняет роль и место страховщика в системе экономических отношений. Страховые компании превращаются в полноправных субъектов хозяйственной жизни.
Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему, включающую различные структурные звенья. Первичное звено страхового рынка – страховое общество или страховая компания. Именно здесь осуществляются формирование и использование страхового фонда, формируются одни и появляются другие экономические отношения, переплетаются личные, групповые, коллективные интересы.
Структура страхового рынка может быть охарактеризована в институциональном и территориальном аспектах.
В институциональном аспекте она представлена акционерными, корпоративными, взаимными и государственными страховыми компаниями. В территориальном аспекте можно выделить местный (региональный), страховой рынок, национальный (внутренний) и мировой (внешний) страховые рынки.
В зависимости от масштабов спроса и предложения на страховые услуги можно выделить внутренний, внешний и международный страховые рынки.
Внутренний страховой рынок – это местный рынок, на котором имеется непосредственный спрос на страховые услуги, тяготеющий к удовлетворению конкретными страховщиками.
Внешний страховой рынок – это рынок, находящийся за пределами внутреннего рынка и тяготеющий к смежным страховым компаниям как в данном регионе, так и за его пределами.
Под мировым страховым рынком следует понимать предложение и спрос на страховые услуги в масштабах мирового хозяйства.
По отраслевому признаку выделяют рынки личного и имущественного страхования, страхования ответственности и экономических рисков. В свою очередь каждый из них можно разделить на обособленные сегменты, например рынок страхования от несчастных случаев, домашнего имущества и др.
- 1. Виды страховых фондов. Их дост и недост.
- 3. Место и роль страх в рын эконом.
- 4. Сист управл риском
- 5.Классификация страхования по различным принципам
- 7. Структура страхового законодательства рф
- 9. Закон об организации страхового дела в российской федерации
- 10. Спец законодат акты по страхованию.
- 11. Особенности тарифной политики страховщиков в условиях рыночной экономики
- 12. Состав тарифной ставки.
- 13.Методика расчета тарифной ставки по рисковым видам страхования.
- 17. Хар страх жизни.
- 28. Особенности организации финансов страховщика: дох., расх., прибыль.
- 29. Обеспечение фин-ой устойчивости страх компании.
- 30. Страховые резервы: порядок их форм и использ.
- 31. Инвестиционная деятельность страх-ков.Цель и принц.
- 32. Понятие и структура страхового рынка
- 33 Современное состояние страхового рынка Российской федерации
- 34. Характеристика страховых компаний и требования к их созданию и функционированию
- 35 Роль страховых посредников.
- 36. Принципы организации маркетинга страховщика.
- 37. Необходимость перестрахования, основные принципы договоров перестрахования
- 38. Основные понятия и термины, применяемые в перестраховании
- 40. Страховой рынок Великобритании.
- 41. Страховой рынок сша.
- 42. Страховой рынок европейского союза.