Деловая игра «Получение банковского кредита»
Цель проведения игры – приобретение её участниками знаний и навыков, необходимых для определения потребности заёмщика в кредите, подготовке документов, необходимых для получения ссуды и принятия решения при выдаче кредита.
В ходе деловой игры её участники определяют возможность получения кредита, навыки оформления документов, необходимых для получения ссуды и участвуют в принятии решения выдачи кредита.
Этап 1. Руководитель игры формирует несколько групп и объясняет им цели, задачи и процедуры проведения игры.
Этап 2. Определение потребности заёмщика в кредите. Каждая группа самостоятельно разрабатывает бизнес-план на основании, которого составляется ТЭО и определяются источники погашения кредита.
Этап 3. Подготовка документов, необходимых для получения кредита.
Участники деловой игры подготавливают:
- заявление на получение ссуды,
- финансовые документы заемщика: баланс и отчёт о прибылях и убытках за последний год и за последний квартал с отметками налоговой инспекции. На основе этих документов определяется кредитоспособность заёмщика;
- документы по технико-экономическому обоснованию кредитуемой сделки:
а) ТЭО, характеризующее сроки окупаемости и уровень рентабельности кредитуемой сделки;
б) копии контрактов, под которые предоставляется кредит;
в) бизнес-план, планы маркетинга, производства и управления;
г) прогноз денежных потоков.
- документы по предоставленному обеспечению.
Этап 4. Анализ документов, представленных для получения кредита.
Каждая группа анализирует финансовое состояние заёмщика, определяет его кредитоспособность, уточняет целевое назначение кредита, определяет его обеспеченность, готовит заключение для кредитного комитета.
Этап 5. Принятие решения о выдаче кредита.
В состав кредитного комитета входит по одному представителю из каждой группы студентов. Кредитный комитет принимает решение о выдаче кредитов с учётом их доходности, уровня риска для банка и имеющихся у него ресурсов.
Этап 6 .Подведение итогов игры. Участники игры обсуждают её итоги и вносят предложения по совершенствованию.
Руководитель игры подводит итоги и оценивает работу каждой группы и отдельных участников.
- 08050013 «Финансовый менеджмент»
- 08050013 Финансовый менеджмент
- Текущий, промежуточный контроль знаний студентов
- 4.2. Вопросы для самоконтроля и подготовки к экзамену
- 2. Краткое изложение лекционного материала (конспект)
- Тема 1. «Происхождение денег, их сущность и функции»
- Тема 2. «Денежная масса и денежный оборот; содержание и структура. Денежные системы»
- Тема 3. «Выпуск денег в хозяйственный оборот и его макроэкономические последствия»
- Тема 4. «Инфляция. Формы ее проявления, причины, социально-экономические последствия»
- Тема 5. «Экономическое содержание кредитных отношений: содержание, функции, формы и виды кредита»
- Тема 6. «Кредитная и банковская системы: понятие и элементы. Особенности современных банковских систем. Тенденция развития в России»
- Тема 7. «Центральный банк, задачи, функции и операции»
- Тема 8. «Коммерческие банки и их деятельность. Взаимодействие российских коммерческих банков с предприятиями и организациями различных форм собственности»
- Тема 9. «Международные расчетные и кредитные отношения. Воздействие международных финансово-кредитных институтов на систему денежно-кредитных отношений в России»
- 3. Методические указания по выполнению контрольной работы
- 4. Методические указания (рекомендации)
- 5. Контроль знаний.
- 5.1. Тесты для самоконтроля (в соответствии с п. 4.1 умк)
- 5.2. Вопросы для самоконтроля и подготовки к экзамену (в соответствии с п. 4.2 умк)
- 6. Сведения о ппс
- 7. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе
- Использование ресурсов интернет.
- Деловые игры и ситуации по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
- Деловая игра «Получение банковского кредита»
- 8. Дополнительный материал
- 8.1. Глоссарий
- Цена товара - денежное выражение стоимости товара.
- Список журнальных статей, рекомендуемых для самостоятельного изучения.