4. Методические указания (рекомендации)
При обучении курсу «Деньги, кредит, банки» центральное место должно быть отведено вопросам изучения теории денег, кредита и банков, рассмотрению проблемных вопросов состояния денежного обращения России, банковской системы России, а также мировой валютной системы. Основной акцент в лекциях и на семинарских занятиях необходимо сделать на связи теории денег, кредита и банковского дела с другими отраслями экономической науки, в частности, с маркетингом, менеджментом, финансовым менеджментом, финансами.
Изучение курса происходит в рамках аудиторных и самостоятельных занятий. Общий бюджет времени составляет 70 часов, из которых 24 часа приходятся на аудиторные занятия. Аудиторные часы распределены равномерно между практиками и лекционными занятиями. Вместе с тем общее количество часов отведенное на дисциплину является очень малым. Поэтому приоритет при проведении всех видов аудиторных занятий должен быть отведен активным формам обучения, предполагающим быстрое усвоение материала. Наиболее оптимальными формами занятий будут на наш взгляд являться – решение количественных задач, case study, деловые игры, перекрестное анкетирование, презентации, круглые столы. При чтении лекций преподавателю настоятельно рекомендуется использовать слайды или другой наглядный материал.
Самостоятельная работа студентов включает реферирование периодических статей в печати, научные исследования, написание докладов, решение расчетных заданий для самостоятельной работы, выполнение поисковых заданий в интернете и составление на их основе сравнительных таблиц, подготовку к семинарским занятиям.
Студентам рекомендуется использование следующих интернет-инструментов: профессиональных тематических форумов, персональных блогов известных банкиров, RSS-рассылок.
Посещение студентами очной формы обучения лекционных и практических занятий является обязательным.
Проведение семинарских занятий позволяет студентам углубить знания по основным вопросам изучаемых тем курса, а преподавателю – оценить степень освоения указанных тем, осуществить контроль за самостоятельной работой студента и акцентировать внимание на вопросах, требующих дополнительной проработки.
Важное место в подготовке специалистов занимает предварительный, текущий и последующий контроль знаний студентов, который позволяет реализовать обратную связь, необходимую для обеспечения высокого качества учебного процесса. Известно, что прочность и глубина полученных знаний во многом определяются последовательностью и систематичностью их накопления, выработки навыков их практического применения. Для этого необходимо, чтобы процесс усвоения материала учебной дисциплины шел постепенно и поддерживался системой непрерывного контроля знаний по каждому разделу программы курса.
Текущий внутрисеместровый контроль, осуществляемый по предмету «Деньги, кредит, банки», проводится в разных формах:
выполнение аудиторных самостоятельных работ;
проведение экспресс–опроса;
проверка домашних заданий;
тестирование.
Изучение курса «Деньги, кредит, банки»" предусматривает в конце сдачу экзамена. Экзамен проводится в письменной форме по билетам, содержащие по 2 вопроса из перечня приведенного в пятом разделе данного УМК.
В процессе обучения преподаватель кафедры «Банковское дело» проводит текущие консультации для студентов по всем вопросам, связанным с изучением предмета.
- 08050013 «Финансовый менеджмент»
- 08050013 Финансовый менеджмент
- Текущий, промежуточный контроль знаний студентов
- 4.2. Вопросы для самоконтроля и подготовки к экзамену
- 2. Краткое изложение лекционного материала (конспект)
- Тема 1. «Происхождение денег, их сущность и функции»
- Тема 2. «Денежная масса и денежный оборот; содержание и структура. Денежные системы»
- Тема 3. «Выпуск денег в хозяйственный оборот и его макроэкономические последствия»
- Тема 4. «Инфляция. Формы ее проявления, причины, социально-экономические последствия»
- Тема 5. «Экономическое содержание кредитных отношений: содержание, функции, формы и виды кредита»
- Тема 6. «Кредитная и банковская системы: понятие и элементы. Особенности современных банковских систем. Тенденция развития в России»
- Тема 7. «Центральный банк, задачи, функции и операции»
- Тема 8. «Коммерческие банки и их деятельность. Взаимодействие российских коммерческих банков с предприятиями и организациями различных форм собственности»
- Тема 9. «Международные расчетные и кредитные отношения. Воздействие международных финансово-кредитных институтов на систему денежно-кредитных отношений в России»
- 3. Методические указания по выполнению контрольной работы
- 4. Методические указания (рекомендации)
- 5. Контроль знаний.
- 5.1. Тесты для самоконтроля (в соответствии с п. 4.1 умк)
- 5.2. Вопросы для самоконтроля и подготовки к экзамену (в соответствии с п. 4.2 умк)
- 6. Сведения о ппс
- 7. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе
- Использование ресурсов интернет.
- Деловые игры и ситуации по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
- Деловая игра «Получение банковского кредита»
- 8. Дополнительный материал
- 8.1. Глоссарий
- Цена товара - денежное выражение стоимости товара.
- Список журнальных статей, рекомендуемых для самостоятельного изучения.