logo
Введение в экономику

Характеристика покупателей

Потребитель – основной субъект маркетинга.

Категории потребителей по отношению к новым товарам:

Суперноваторы – сост. 2,5 % - люди, склонные к риску и к эксперименту.

Новаторы - сост. 13,5 % - характеристика, в общем, та же, что и суперноваторы, но они менее склонны к риску, более осторожны в поступках.

Обыкновенные – примерно 34 %, не имеют страсти к лидерству, они основательны, стараются не рисковать. Многие проживают в сельской местности.

Консерваторы – сост. 34; - довольно противоречивы, не одобряют новшеств, многие из них пожилые люди, а также с низким доходом.

Суперконсерваторы – около 16 %.

Чтобы успешно конкурировать сегодня на рынке, необходимо своевременно предвидеть, предугадать предпочтение потребителей. Прежде чем научиться предугадывать будущее, запросы и предпочтения покупателей, необходимо проанализировать людей на рынки, определить основные элементы такого поведения и факторы влияния. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы: культурные, социальные, личного и психического порядка.

В большинстве своём эти факторы не поддаются контролю со стороны деятелей рынка, но их обязательно надо принимать в расчет.

Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение:

Факторы культурного порядка:

  • Культура

  • Субкультура

  • Соц. положение

Факторы социальные:

  • референтные группы

  • семья

  • роли и статусы

ПОКУПАТЕЛЬ

Рис. 8

Факторы личности:

  • возраст и этапы пожизненного цикла семьи

  • экономическое положение

  • образ жизни

  • тип личности и представление о самом себе

Факторы психологические:

  • мотивация

  • восприятие

  • усвоение

  • убеждение и отношение