При выгрузке товара из транспортного средства
- проверить наличие и исправность на транспортных средствах или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), состояние транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;
- проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортных и сопроводительных документах.
Сопроводительными документами являются:
а) накладная;
б) доверенности, которые должны иметь лица, осуществляющие сдачу товара от имени своей организации;
в) акт приемки товара (если ранее товар кому-либо передавался);
г) вагонные и контейнерные спецификации;
д) описи, вкладыши, упаковочные ярлыки и т.п.;
г) расчетные документы (счет-фактура, приходный кассовый ордер (если оплата производится за наличный расчет), расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы организации).
Транспортными документами являются:
а) товарно-транспортная накладная (4 экземпляра);
б) путевой лист со штампами автопредприятия, если доставка осуществлялась автотранспортом, а также речным транспортом;
б) железнодорожная накладная (1 экземпляр) и грузовая квитанция (1 экземпляр), если доставка осуществлялась железнодорожным транспортом;
в) накладная отправителя и грузовая накладная (3 экземпляра), если доставка осуществлялась воздушным транспортом;
г) коносамент, если доставка осуществлялась морским транспортом;
- при отсутствии сопроводительных документов, обнаружении неисправных пломб, повреждений тары проверить фактическое количество поступившего товара, а именно: вес брутто товара и число отдельных мест, а если груз перевозился без тары или в открытой таре – вес нетто, а также количество единиц товара в каждом месте – открытом ящике, корзине, связке;
- при обнаружении недостачи товара приостановить дальнейшую приемку товара;
- обеспечить сохранность товара;
- принять меры к предотвращению смешения товара с другой однородной продукцией;
- составить акт о выявленной недостаче товара за подписями лиц. производивших приемку товара;
- вызвать для участия в продолжении приемки товара и составлении двустороннего акта представителя одногороднего поставщика (изготовителя), а если это предусмотрено договором, – представителя иногороднего поставщика (изготовителя) (уведомление о вызове должно быть отправлено по телеграфу (телефону) не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции – немедленно после обнаружения недостачи).
В уведомлении должны быть указаны:
а) наименование товара, дата и номер счет-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;
б) количество недостающего товара и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и т.п.);
в) состояние пломб;
г) стоимость недостающего товара;
д) время, на которое назначена приемка продукции по количеству.
Иногородний поставщик (изготовитель) обязан не позднее, чем на следующий день после получения вызова получателя товара, сообщить телеграммой или телефонограммой, будет ли направлен представитель и когда он прибудет;
- при отказе поставщика направить своего представителя, а также в случае его неявки в назначенный срок пригласить эксперта, представителя другого предприятия, представителя общественности предприятия-получателя5;
- продолжить приемку товара комиссией;
- составить акт о результатах приемки товара в тот же день, когда выявлена его недостача (акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации-получателя);
- направить поставщику (изготовителю), а при необходимости – транспортной организации претензию с приложением акта о недостаче товара (поставщик (изготовитель). Претензия направляется, не позднее чем в 10-ти дневный срок, а получатели, находящиеся в районах Крайнего Севера и отдаленных районах, - не позднее чем в 20-ти дневный срок после составления акта о недостаче. К акту прилагаются:
а) все сопроводительные документы;
б) ведомости сверки фактического наличия товара с данными, указанными в документах;
в) упаковочные ярлыки, вложенные в каждое тарное место;
г) квитанции станции назначения, данные о проверке веса груза;
д) подлинный транспортный документ (накладная. Коносамент);
е) пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;
ж) документ, удостоверяющий полномочия представителя. Выданный для приемки товара;
з) данные отвесов, обмеров, если количество товаров определялось путем взвешивания или обмера;
и) другие документы, могущие свидетельствовать о возникновении недостачи.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Лекция №11. Доставка товара
- 1. Понятие и виды договоров перевозки грузов
- Виды договоров перевозки грузов:
- Особенности договора перевозки грузов
- 3. Содержание договора перевозки грузов
- Особенности ответственности при перевозке грузов железнодорожным транспортом
- Особенности ответственности при перевозке грузов автомобильным транспортом
- Особенности ответственности при перевозке грузов внутренним водным транспортом
- Особенности ответственности при перевозке грузов морским транспортом:
- Лекция №12. Определение цены товара и порядок расчетов
- 1. Понятие и виды цен
- 2. Государственное регулирование цен на отдельные виды товаров
- 3. Законодательное регулирование форм расчетов
- Договор транспортной экспедиции
- Ответственность за нарушение условий договора
- Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение груза
- Основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции
- Договор страхования
- Лекция №15. Ответственность за неисполнение торговых договоров
- 1. Понятие, функции, особенности и основания ответственности за нарушение торговых договоров
- Неправомерность поведения должника
- Возникновение убытков у кредитора
- Наличие причинной связи между неправомерным поведением должника и возникновением убытков у кредитора
- 2. Виды ответственности в торговом обороте
- Возмещение убытков
- Неустойка
- 3. Основания освобождения должника от ответственности за нарушение торгового договора
- Лекция №16. Приемка товаров по количеству и качеству. Экспертиза качества
- При выгрузке товара из транспортного средства
- При доставке товара на склад
- При выгрузке товара из транспортного средства
- При доставке товара на склад
- Лекция №17. Претензии и рекламации
- 1. Законодательство о претензионном порядке урегулирования споров
- 2. Претензионный порядок разрешения споров
- Лекция №19. Применение торговых законов других стран и международных договоров
- 1. Международные договоры и внутреннее российское законодательство, регламентирующие внешнеторговые отношения
- 2. Понятие внешнеторгового контракта
- 3. Форма внешнеэкономического контракта
- 4. Основания применения иностранного права к внешнеторговым отношениям
- 5. Порядок разрешения споров
- 6. Содержание внешнеторгового контракта