logo
bankovskoe delo finansK / рус

Тема 10: Основные принципы банковского маркетинга

  1. Необходимость маркетинга в сфере банковской деятельности.

  2. Специфика банковского маркетинга.

  3. Элементы банковского маркетинга

1 вопрос

Первые формы маркетинговой деятельности ( ценовую политику и рекламу) можно встретить в самом начале становления и развития товарно – денежных отношений. Сведения о рекламе товара встречаются как в Шумере, Древнем Египте, так и в др. государствах Месопотамии.

Теоретические основы маркетинга как самостоятельной науки были созданы американцем Сайресом Маккормиком. Он создал такие направления современного маркетинга, как изучение и анализ рынка, принципы выбора ценовой политики.

На практике банковский маркетинг стал формироваться на Западе в 80-х годах. Были созданы маркетинговые службы, системы сбора и обработки информации.

При рыночной экономике перед каждым банком встает вопрос: