На эти вопросы отвечает маркетинг.
Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.
В экономической литературе встречаются разнообразные определения банковского маркетинга. Вот некоторые из них.
Маркетинг – это стратегия и философия банка, ведущая областью его управления для достижения заранее определенных целей.
Маркетинг – это поиск наиболее выгодных рынков.
Маркетинг – программа поведения банка, которая включает 2 аспекта:
разработка тактики и стратегии банка
определения способов воздействия на рынок.
Функции маркетинга:
Аналитическая функция:
изучение рынка
изучение потребителей
изучение конкурентов
изучение услуг
изучение внутренней и внешней среды банка
Производственная функция:
организация производства новых банковских продуктов
организация материально-технического снабжения
управление качеством и конкурентноспособностью услуг
Сбытовая функция:
организация системы продвижения
организация сервиса
организация формирования спроса и стимулирования сбыта
проведение целенаправленной продуктовой стратегии
Функции управления и контроля:
организация стратегического и оперативного планирования
информационное обеспечение управление маркетинга
управление риском
организация контроля маркетинга.
Основные принципы банковского маркетинга:
ориентация на потребности и знания клиента
переход от практики пассивного приспособления к рыночным условиям и активному формированию спроса на услуги
стремление заранее предусмотреть возможные ситуации на рынке и предусмотреть набор возможных рисков
быстрая и эффективная реализация услуг с упором на достижение долгосрочного коммерческого кредита
производство только тех услуг, которые будут безусловно реализованы.
2 вопрос
К основным элементам банковского маркетинга относятся: сбыт, банковский продукт, цены, продвижение.
Сбыт услуг. Проблемы сбыта не занимает такое большое значение как в промышленности. Так как в КБ производство и сбыт совпадают во времени и могут быть локализованы в помещении банков или его отделениях.
В сбытовой банковской практике выделены два аспекта:
пространственный, выбор местоположения и каналов сбыта
временной, т.е. часы работы банка и срочность обслуживания.
Каналы сбыта подразделяются на:
Собственные каналы – головное отделение, филиалы, средства ограниченного обслуживания.
Несобственные – основание дочерних фирм, участие в капитале др. банков, небанковских кредитных учреждений.
Банковский продукт. – это комплекс банковских услуг по активным и пассивным операциям. Банковские услуги характеризуются рядом специфического свойств, которые необходимо учитывать при разработке стратегии маркетинга:
Неосязаемость услуг.
Непостоянство качества и неотделимость услуг от квалификации людей
Несохраняемость услуг
Банковский продукт связан с использованием денег в различных формах
- Учебно-методический комплекс дисциплины
- Содержание
- Учебная программа дисциплины
- Содержание
- Тематический план лекций
- График выполнения и сдачи заданий срс
- График выполнения и сдачи заданий срсп
- Список литературы:
- Глоссарий
- Общая шкала оценки знаний
- График выполнения и сдачи заданий срс
- График выполнения и сдачи заданий срсп
- Тема 1. Коммерческие банки рк
- Реорганизация – слияние, присоединение, разделение, выделение
- 5 Вопрос
- 6 Вопрос
- 7 Вопрос Баланс коммерческого банка
- Тема 2. Пассивные операции банков в Республика Казахстан.
- Первичная эмиссия акций производиться в следующем порядке:
- Повторный выпуск акций:
- Тема 3: Активные операции Коммерческих банков
- Тема 4: Порядок выдачи кредитов в коммерческих банка.
- Тема 5: Кредитоспособность заемщика
- Оборотный капитал – это разность между оборотными активами предприятия ( 2 раздел актива ) и его оборотными пассивами ( 3 раздел пассива).
- Тема 7: Цена кредита. Методы расчета процентных ставок
- Тема 8: Потребительский кредит.
- Тема 8: Ипотечный кредит
- Тема 9: Лизинговые операции банков.
- Тема 10: Основные принципы банковского маркетинга
- На эти вопросы отвечает маркетинг.
- Цены – Ценовая политика банка предполагает установление цен на различные банковские продукты. Объектами ценовой политика банка являются:
- Список используемой литературы.
- Министерство образования и науки
- Тема 1. Особенности создания, функционирования кб и основные условия их деятельности
- Тема 2 . Законодательные основы деятельности банков в рк
- Тема 3. Пруденциальные нормативы, регулирующие деятельность коммерческих банков
- Тема 4. Источники формирования банковских ресурсов. Пассивные операции
- Тема 5. Депозитный портфель кб: его формирование и управление
- Тема 6. Активы и активные операции кб
- Тема 7. Анализ кредитоспособности потенциальных заемщиков
- Тема 8. Формы и виды обеспечения возвратности банковских ссуд
- Тема 9. Организация отдельных видов кредитования
- Тема 10. Управление инвестиционным портфелем банка
- Тема 11. Лизинговые операции кб
- Тема 12. Трастовые, факторинговые, форфейтинговые операции кб
- Тема 13. Расчетные, кассовые и комиссионные банковские услуги
- Тема 14. Валютные операции и способы минимизации валютных рисков
- Тема 15. Управление ликвидностью и платежеспособностью кб
- Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Деньги, кредит, банки» для студентов специальности 050509 – Финансы
- Общие вопросы выполнения курсовой работы.
- Содержание и структура курсовой работы.
- Требования к оформлению курсовой работы
- Тематика курсовых работ
- Министерство образования и науки Республики Казахстан Казахский гуманитарно-юридический университет
- Курсовая работа
- Материалы для самостоятельной работы студентов Темы рефератов.
- Материалы по контролю и оценке учебных достижений Тестовые задания