logo
bankovskoe delo finansK / рус

На эти вопросы отвечает маркетинг.

Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.

В экономической литературе встречаются разнообразные определения банковского маркетинга. Вот некоторые из них.

  1. Маркетинг – это стратегия и философия банка, ведущая областью его управления для достижения заранее определенных целей.

  2. Маркетинг – это поиск наиболее выгодных рынков.

  3. Маркетинг – программа поведения банка, которая включает 2 аспекта:

Функции маркетинга:

  1. Аналитическая функция:

  1. Производственная функция:

  1. Сбытовая функция:

  1. Функции управления и контроля:

Основные принципы банковского маркетинга:

2 вопрос

К основным элементам банковского маркетинга относятся: сбыт, банковский продукт, цены, продвижение.

Сбыт услуг. Проблемы сбыта не занимает такое большое значение как в промышленности. Так как в КБ производство и сбыт совпадают во времени и могут быть локализованы в помещении банков или его отделениях.

В сбытовой банковской практике выделены два аспекта:

Каналы сбыта подразделяются на:

  1. Собственные каналы – головное отделение, филиалы, средства ограниченного обслуживания.

  2. Несобственные – основание дочерних фирм, участие в капитале др. банков, небанковских кредитных учреждений.

Банковский продукт. – это комплекс банковских услуг по активным и пассивным операциям. Банковские услуги характеризуются рядом специфического свойств, которые необходимо учитывать при разработке стратегии маркетинга:

  1. Неосязаемость услуг.

  2. Непостоянство качества и неотделимость услуг от квалификации людей

  3. Несохраняемость услуг

  4. Банковский продукт связан с использованием денег в различных формах