logo
БД 1-42

28. Банковский менеджмент и управление человеческими ресурсами.

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, банковский менеджмент - управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора. Банк - это организация, осуществляющая управление капиталом - собственным и заемным. Сфера банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимого условия эффективного менеджмента в коммерческом банке. Поэтому управление человеческим капиталом неразрывно связано с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов. Управление человеческими ресурсами представляет собой сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы создания, использования и развития трудовых ресурсов. Цели подсистемы управления формированием человеческих ресурсов: *своевременное и качественное обеспечение предприятия соответствующими кадрами; *создание условий для максимальной реализации способностей работников и достижения целей организации. Сущность подсистемы управления формированием трудовых ресурсов заключается в предоставлении работникам возможности получения и повышения образования, ротации кадров и делегировании полномочий, планировании и развитии карьеры и многом другом. Данная подсистема расширяет функции отдела кадров, что требует от его работников обширного спектра знаний в сферах производства, экономики, психологии, юриспруденции и др. Подсистема управления развитием человеческих ресурсов приобретает все большее значение. Необходимо постоянное совершенствование знаний и навыков сотрудников. Задачи подсистемы управления формированием человеческих ресурсов: *прогнозирование и планирование потребности в работниках; *анализ спроса и предложения на рынке труда; *привлечение, подбор и отбор кадров; *адаптация вновь прибывших работников; *подъем эффективности выполняемых работ; *повышение качества деятельности работников; *повышение качества деятельности организации в целом; *рост уровня жизни работников; *совершенствование систем мотивации; *развитие инициативности и новаторства.