3. Общая характеристика банков второго уровня рк
Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратно-сти, платности и срочности.
Основное назначение банка - посредничество в перемещении де-нежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к поку-пателям. Наряду с банками перемещение денежных средств на рын-ках осуществляют и другие финансовые и кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компании, брокер-ские, дилерские фирмы и т.д. Но банки как субъекты финансового рынка имеют два существенных признака, отличающие их от всех других субъектов. Во-первых, для банков характерен двойной обмен долговыми обязательствами: они размещают свои собственные долговые обя-зательства (депозиты, сберегательные сертификаты и пр.), а моби-лизованные таким образом средства размещают в долговые обяза-тельства и ценные бумаги, выпущенные другими. Это отличает банки от финансовых брокеров и дилеров, которые не выпускают своих собственных долговых обязательств.
Во-вторых, банки отличает принятие на себя безусловных обяза-тельств с фиксированной суммой долга перед юридическими и фи-зическими лицами. Этим банки отличаются от различных инвести-ционных фондов, которые все риски, связанные с изменением стоимости ее активов и пассивов, распределяет среди своих акцио-неров. В Казахстане банки могут создаваться на основе любой формы соб-ственности - частной, коллективной, акционерной, смешанной. Не исключается возможность создания банков, основанных исключи-тельно на государственной форме собственности, которые в соот-ветствии с действующим законодательством могут осуществлять свою деятельность на коммерческой основе. По способу формирования уставного капитала банки подразде-ляются на акционерные (открытого и закрытого типа) и паевые. Возможность создания банков, принадлежащих одному лицу (юридическому или физическому) исключается действующим зако-нодательством, согласно которому уставный капитал банка форми-руется из средств не менее трех участников. У банков, функционирующих как акционерное общество, устав-ный капитал разделен на определенное число акций равной номи-нальной стоимости, размещаемых среди юридических и физических лиц. Акционеры не вправе требовать от банка возврата этого вклада, что повышает устойчивость и надежность банка и создает для банка прочные основы для управления его ликвидностью. Ак-ционерные банки бывают закрытого и открытого типов. Акции за-крытых банков могут переходить из рук в руки только с согласия большинства акционеров. Акции банков открытого типа могут пере-ходить из рук в руки без согласия других акционеров и распростра-нятся в порядке открытой подписки. Подписка на ценные бумаги считается открытой, если список покупателей ценных бумаг не ут-верждается заранее учредителями или руководящими органами банка-эмитента, и в результате эти бумаги может приобрести любое лицо. Открытая подписка требует от банка широкой информации о своей деятельности.
- 1.Банковская система Казахстана, ее структура и развитие.
- 2. Базовые функции коммерческих банков.
- 3. Общая характеристика банков второго уровня рк
- 4. Законодательная основа деятельности банков рк.
- 6. Банковские ресурсы, их источники формирования.
- 7. Сущность и особенность формирования банковских ресурсов.
- 8. Недепозитные источники формирования ресурсов.
- 23. Банковский кредит, его особенности и преимущества.
- 12. Система кредитования и ее основные элементы.
- 16. Депозитная политика коммерческого банка. Развитие депозитного рынка в Казахстане: проблемы и пути их решения.
- 17. Кредиты Национального банка рк, Предоставляемые банкам второго уровня.
- 18. Объекты кредитования и субъекты кредитных отношений.
- 19. Классификация банковских кредитов. Принципы банковского кредитования.
- 20. Методы кредитования. Кредитная политика коммерческого банка.
- 21. Коммерческий кредит и его виды.
- 24.Расчетные, кассовые и комиссионные банковские услуги.
- 22. Ипотека и ее сущность. Принципы ипотечного кредитования. Модели ипотечного кредитования.
- 33. Финансовые услуги банка.
- 25. Формы расчетных операций и расчетных инструментов. Правовые и нормативные основы организации расчетных операций в рк.
- 26. Понятие и виды валютных операций коммерческих банков.
- 27. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.
- 28. Банковский менеджмент и управление человеческими ресурсами.
- 29. Понятие и содержание банковского маркетинга. Принципы банковского маркетинга.
- 30. Ликвидность банка и ее определяющие факторы. Функции ликвидности.
- 31. Показатели ликвидности банка: их значение и методы оценки. Показатель простой ликвидности. Показатель текущей ликвидности.
- 32. Составные части банковского маркетинга. Сбор информации о рынке и разработка на этой основе стратегии банка.
- 34. Новые банковские услуги и их развитие.
- 35. Формы расчетных операций и расчетных инструментов. Межбанковские расчеты (клиринг).
- 36. Кассовая сделка на условиях «spot». Операции типа «swap». Опционные сделки. Финансовые фьючерсы.
- 38. Источники доходов банка. Процентный доход. Доход в форме комиссионного вознаграждения. Прочие доходы.
- 39. Расходы коммерческого банка. Процентная маржа. Оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка.
- 40. Показатели ликвидности банка: их значение и методы оценки. Показатель простой ликвидности. Показатель текущей ликвидности. Аналогично 31.
- 41. Планирование как основная функция стратегического менеджмента. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка.
- 42. Использование приемов банковского маркетинга в бву рк.