logo
Программа 1-1

6.2. Методические указания преподавателям по организации изучения дисциплины

Преподаватель должен строить своё обучение по дисциплине «Страхование» в вузе с учётом своеобразия личности студента. Кроме того, преподаватель должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, следить за всеми текущими изменениями по преподаваемому предмету.

Преподаватель должен обладать следующими качествами:

- знать свой предмет, учитывать и применять в процессе преподавания межпредметные связи, приводить примеры из практики дисциплины;

- использовать различные стили ведения лекции, стремиться сделать её эмоциональной, доступной для понимания и запоминающейся;

- учитывать, что отдельные моменты леки необходимо выделять интонацией, громкостью голоса;

- вовлекать в процессе семинара максимально большее количество студентов;

- в учебной деятельности учитывать индивидуальные предпочтения обучающихся в работе с различным материалом:

- реферативная работа, схемы, игровая работа. Студенту необходимо дать возможность проявить избирательность в работе с учебным материалом;

- строить учебное обучение таким образом, чтобы студент мог сам выбирать наиболее интересующую его форму работы над освоением дисциплины и тем самым мог проявить свои индивидуальные способности;

- в личностном плане необходимо помнить, что студент является личностью, необходимо уважать его мнения и интересы. При этом не следует забывать, что в учебном процессе должны проявляться и элементы авторитаризма, цель которых направить студента в учебном процессе.

- необходимо внимательно выслушивать мнение студента по обсуждаемому вопросу, позволять ему высказаться по теме осуждения;

- стараться реализовать интеллектуальные возможности свои и студентов.