logo
114065_2F8BD_matichak_p_p_hudoliy_o_v_yurchagin

Источники поступления информации для маркетинговых исследований в страховании

Внешние данные

Внутренние данные

Страховщики-партнеры

Посторонние специалисты (привлечения на договорных началах)

Реклама и другая открытая информация конкурентов

Страховые брокеры и клиенты других страховщиков

Статистические данные, собранные и обобщенные объединениями страховщиков государственными органами и общественными организациями;

Научно-методическая литература

Пресса

Сеть Интернет

Доклады страховых агентов и служащих

Материалы целевого опрашивания клиентов

Статистические базы

Данные об эффективности вложений в рекламу и общественные связи

Прием на работу специалистов нужной квалификации

Проведения интеллектуальных «штурмов», тендеров на разработку проекта в коллективе страхователя и т.п.

Обработка данных из архива

Объекты маркетинговых исследований в страховании:

1) Страховое поле. Под этим обобщенным термином в практической работе предлагается рассматривать такие два главного понятия.

• Клиенты как фактические или потенциальные потребители страховых.

• Объекты страхования.