logo
Ростовский Ю

Тема 4. Внешнеэкономический комплекс страны, его особенности в современных условиях

Эволюция понятия "внешнеэкономический комплекс". Существенные отличия внешнеэкономического комплекса от других хозяйственных комплексов страны.

Пути укрепления и повышения эффективности внешнеэкономического комплекса. Важные задачи усиления роли товаропроизводителей во внешнеэкономических связях.

Перспективы развития внешнеэкономического комплекса страны в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию.

Тема 5. Общая характеристика внешнеторговых операций и сделок

Содержание внешнеторговых операций. Основные и обеспечивающие операции.

Понятие сделки. Особенности внешнеторговых сделок, их признаки.

Основные виды внешнеторговых сделок в зависимости от их объекта, срока действия и других критериев. Экспортные, импортные, товарообменные и компенсационные сделки.

Методы выхода на внешний рынок: прямой и косвенный (с использованием посредников).

Тема 6. Внешнеторговые операции с участием посредников

Основные виды торгово-посреднических соглашений, их особенности. Агентские соглашения, в том числе: простое, с исключительным правом и преимущественным правом продажи. Дистрибьюторский договор.

Договоры комиссии, консигнации, поручения, коммерческой концессии (франчайзинг).

Тема 7. Операции на специальных рынках - международных биржах, аукционах и торгах

Объекты биржевой торговли. Особенности развития биржевой деятельности в России и за рубежом. Техника совершения биржевых сделок, их виды. Внедрение электронных способов биржевой торговли.

Объекты и географическое размещение аукционной торговли. Организация и техника проведения аукционов. Международные аукционы, проводимые в нашей стране. Использование иностранных аукционов.

Размещение заказов через международные торги (торговля по тендерам) за рубежом и на территории России.

Тема 8. Подготовка внешнеторговых сделок

Общие вопросы подготовки сделок. Изучение правовой базы ВЭД - российских нормативных актов, международных договоров и рекомендаций международных организаций.

Проведение маркетинговых исследований. Выбор товара объекта внешнеторговой сделки. Поиск и выбор иностранных контрагентов. Практика изучения иностранных фирм.

Методы анализа внешнеторговых цен, используемые российскими участниками ВЭД. Составление конкурентного листа, расчета и обоснования цены.

Комплексная проработка всех условий готовящейся сделки.