logo
Ростовский Ю

3. С людьми необходимо говорить на привычном для них языке.

ЭП не передает интонацию слов, из которых состоит текст письма, что может служить поводом для недоразумений и конфликтов. Поэтому при переписке по ЭП необходимо постоянно следить за тоном писем, избегать излишней резкости. Нежелательно сообщать с помощью ЭП плохие новости - лучше все-таки это делать в личной беседе.

Особенно важно соблюдать сетевой этикет при обмене сообщениями с представителями других культур. Служащие компании должны руководствоваться обычаями и нормами вежливости, принятыми в стране, где живет адресат. Например, при переписке с японцем не следует явно выражать свое неудовольствие или решительно говорить "нет" - это создает впечатление о собеседнике как об очень грубом человеке. Потребители, живущие в США и Канаде, предпочитают, как правило, неформальный стиль сообщений. Клиенты из большинства других стран мира, наоборот, предпочитают именно официальный стиль и могут оскорбиться, получив неформальное письмо (которое, по их мнению, говорит о том, что вы их не уважаете).

Составив любое сообщение, служащий компании не должен торопиться его отправить - необходимо еще раз перечитать текст и попытаться найти высказывания, которые могут быть истолкованы неправильно.