1. Стандартизация в страховании
Один из методов повышения качества и эффективности любого производства – комплексная стандартизация, охватывающая все стороны и этапы производственного процесса. Вопросы стандартизации страховых услуг в России до сих пор остаются слабо проработанными.
Российское законодательство относит вопросы стандартизации в страховом деле к компетенции Национального органа РФ по стандартизации. При этом обязательная сертификация страховых услуг законом не предусмотрена. Именно поэтому реально необходимые страховщикам добровольные стандарты финансово-экономических взаимоотношений еще не разработаны.
В видах страхования, которые практически невозможно полностью стандартизовать, уместно воспользоваться некоторыми элементами стандартизации, в частности:
- стандартной структурой правил страхования;
- стандартными понятиями и терминами;
- стандартной методикой оценки страхового риска;
- стандартами на методику и расчет страховых тарифов;
- стандартами по оценке потенциального и фактического вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, ущербу окружающей природной среды в результате страховых случаев;
- стандартными методами идентификации застрахованных объектов и др.
Первым этапом в разработке комплексной системы стандартизации в страховании должна стать активная подготовка типовых (стандартных) правил страхования. Их разработка и внедрение в практику страховых компаний только начинается – сейчас типовые правила охватывают только 13 видов страхования.
Среди других направлений стандартизации важно отметить разработку адекватных стандартов для проведения конкурсов на право страхования, стандарты по сбору, обработке и анализу страховой статистики, внедрение стандартов управления качеством и сертификации страховых услуг на основе комплексной стандартизации.
Комплексная стандартизация страховых услуг, ориентированная на потребителей, позволит значительно улучшить качество и эффективность страхования и надзора за ним. Это существенно повысит конкурентоспособность национального страхового продукта, доверие населения к страхованию и положительно отразится на развитии российского страхового рынка при вступлении России в ВТО.
- 1. Классификация рисков
- 2. Сущность и значение перестрахования
- 1. Экономическая сущность страхования. Роль страхования в хозяйственной жизни общества
- 2. Классификация отраслей страховой деятельности
- 1. Сущность франшизы, ее виды и экономическая роль
- 2. Объединения страховщиков
- Перечень:
- 1. Основные виды личного страхования
- 2. Законодательные требования к размерам уставного капитала страховых компаний. Ограничения на деятельность иностранных страховщиков в рф
- 1. Риски и страхование. Понятие риск-менеджмента
- 2.Страховой полис: содержание, значение, условие выдачи
- 1. Основные виды страховой ответственности
- 2. Финансовые результаты деятельности страховой компании
- 1. Страховщик и страхователь. Их права и обязанности
- 2. Инфраструктура страхового рынка. Страховые посредники
- 2. Организационно-правовые формы страховых компаний
- 1. Правовые основы страхования. Основные нормативные акты, регулирующие страховую деятельность на территории рф
- 2. Классификация рисков
- 2. Страховые интересы физических и юридических лиц
- 2. Сущность и значение перестрахования
- 1. Сущность и задачи страховой статистики
- 2. Формы социального страхования
- 1. Доходы и расходы страховой компании
- 2.Система социальной защиты населения и роль страхования в ней
- 1. Стандартизация в страховании
- 2. Классификация отраслей страховой деятельности
- 1. Договор страхования
- 1. Формы страхования. Обязательное и добровольное
- 2. Развитие страхования в рф
- 1. Основные функции страхнадзора
- 2. Основные виды личного страхования
- 1. Законодательные требования к инвестиционной политике страховой компании
- 2. Критерии страхуемости рисков
- 1. Современный страховой рынок рф
- 1. Договор страхования
- I. Порядок изменения и прекращения договора;