logo
Факультет Управления / Курсовые, дипломные работы, отчёты по практике / Отчёт о практике

Международные расчеты и корреспондентские отношения

Значимой частью бизнеса любой кредитной организации является сотрудничество с другими финансовыми институтами. Обширная сеть банков-корреспондентов дает возможность банкам более оперативно и с наименьшими затратами осуществлять расчеты по поручению клиентов, а также управлять собственной ликвидностью.

За годы деятельности у Банка сложились устойчивые корреспондентские отношения с российскими и зарубежными банками. Сотрудничество осуществлялось по всем основным направлениям межбанковского бизнеса. Особое внимание уделялось оптимизации системы расчетов, внедрению новых продуктов, повышению качества предоставляемых клиентам Банка услуг.

В 2008 году Банк продолжал развивать уже существующие и устанавливал новые корреспондентские отношения с российскими банками, а также с банками ближнего и дальнего зарубежья.

При формировании корреспондентской сети Банка в прошлом году особое внимание уделялось ее оптимизации и качественному подбору контрагентов.

Одним из важнейших достижений минувшего года является открытие корреспондентских счетов и установление сотрудничества с Deutsche Bank Trust CO Americas, New York, USA и Deutsche Bank AG, Frankfurt am Main, Germany. Банк также активно проводил операции по счетам в таких крупнейших иностранных банках как Raiffeisen Zentralbank AG, Vienna, Austria и VTB (Deutschland) AG, Frankfurt am Main, Germany.

На российском рынке активное сотрудничество осуществлялось с такими банками, как ОАО «Альфа-Банк», ОАО «УРАЛСИБ», ЗАО «МЕЖПРОМБАНК», АИКБ «НОМОС-БАНК», АБ «Газпромбанк», ЗАО «Конверсбанк» и многими другими.

Благодаря разветвленной сети банков-корреспондентов Банк предлагал своим клиентам оперативное и надежное осуществление платежей, проведение операций по всем видам расчетов, принятым в международной практике, таким как аккредитивы, банковские гарантии, документарное инкассо.

По сравнению с прошлым годом количество международных платежей, осуществляемых клиентами, увеличилось на 25 %.

В 2009 году усилия Банка будут направлены на дальнейшее сотрудничество с постоянными партнерами и развитие корреспондентских отношений с международными финансовыми институтами для осуществления операций на международных финансовых рынках, а также освоения новых для российского банковского сектора инструментов. Цель банка — дальнейшее упрочнение позиций, расширение международного бизнеса и предоставление клиентам высококачественного сервиса.

Качественный рывок Банка в институциональном развитии в 2008 году потребовал применения адекватных технологических решений, обеспечивающих рост эффективности банковских процессов продаж и обслуживания клиентов. Таким образом, основной задачей в управлении технологиями стала задача совершенствования технологических процессов и соответствие их уровня и скорости темпам развития Банка в целом.

Для решения задачи повышения качества и скорости обслуживания клиентов Банк реализовал ряд проектов, повышающих удобство обработки транзакций (системы дистанционного банковского обслуживания) и позволяющих осуществлять полный удаленный доступ к персональной информации клиента (система Онлайн-Сервис). Активное территориальное развитие Банка сопровождалось внедрением высокотехнологичных процедур обмена внутренними информационными потоками с использованием дублированных высокопроизводительных гибридных каналов связи.

В 2008 году популярность системы удаленного обслуживания клиентов Банка «Онлайн-Сервис» выросла в несколько раз, заслуженно получив самые высокие отзывы клиентов. Эта интерактивная онлайн система позволяет максимально упростить и ускорить процедуру открытия счетов в Банке; оформить все документы, необходимые для открытия счета, не выходя из офиса; а также осуществлять подключение дополнительных услуг и различных сервисов Банка с соответствующим документарным оформлением.

Максимум услуг и сервисов клиенты теперь могут подключить просто посредством голосовой активации, позвонив в Центр поддержки пользователей системы «Онлайн-Сервис». В настоящий момент использование этой системы неограниченно и совершенно бесплатно.

В 2008 году появилась возможность использовать принципиально новый продукт Банка — «Зарплатный Проект Онлайн». Данное решение позволяет полностью автоматизировать обслуживание зарплатных карт на предприятиях клиентов, производить автоматическую выгрузку информации о зарплатных картах в АБС Банка. С прошлого года это решение используется всеми клиентами Банка, работающими в рамках зарплатных проектов.

В 2008 году продолжались плановые мероприятия, направленные на повышение уровня автоматизации в подразделениях Банка. Осуществлялась планомерная работа по обеспечению бесперебойного функционирования и развитию автоматизированной банковской системы, внесению текущих изменений в программное обеспечение в соответствии с изменениями законодательства и нормативных актов.

В течение 2008 года специалистами Управления автоматизации Банка совершенствовалась единая корпоративная сеть, проводились работы по созданию резервных каналов передачи данных и голоса между офисами Банка, а также интеграции всех территориально-распределенных сервисов в единую инфраструктуру. Серьезно модернизировалась система мониторинга и оперативного управления ресурсами сети, система безопасности и контроля доступа к информационных ресурсам по разработке типовых схем включения банковского оборудования и подсетей структурных подразделений в корпоративную сеть Банка.

В 2008 году завершено внедрение и запущена в коммерческую эксплуатацию система ДБО «Частный клиент». Система ориентирована на удобное и надежное обслуживание розничных клиентов через Интернет. Система включает в себя практически полный пакет электронных услуг. Среди них получение данных о состоянии счета, курсе валют, выписок о последних операциях с пластиковой картой, платежи по заранее оформленным реквизитам и т.п.

Банк успешно использовал средства автоматизации, предоставляемые международной системой расчетов S.W.I.F.T, для оперативного проведения операций с другими банками-корреспондентами, подключенными к данной системе. В интересах обеспечения казначейских операций широко применялись система Reuters, автоматизированный доступ к торговой площадке ММВБ.

Проводя политику информационной открытости, Банк обеспечивает защиту коммерческих интересов своих клиентов, используя современные технологии надежной защиты данных. Приняты дополнительные меры, направленные на снижение рисков, возникающих при автоматизированной обработке, хранении и передаче данных.