2.32. Инвесторы. Инвестирование в ценные бумаги. Виды операций и сделок с ценными бумагами.
Инвесторы – это физ.и юр.лица, которые вкладывают свободные ДС в ценные бумаги за свой счет и на свой риск.
Основные виды инвесторов: институциональные инвесторы – это орг-ии у кот.погодные ДС для инвестирования ЦБ образ-ся в силу хар-ра их деятельности; индивидуальные инвесторы – физ.лица; п\п – юр.лица; государство.
Прямые инвесторы – лица владеющие 10 и более % обыкнов.акций; портфельные инвесторы – лица, которые в совокупности владеют менее 10% обыкновенных акций; акционерные большинства – акционеры, которые обладают достаточным кол-ом способов, чтобы выбрать большинство совета директоров; контролирующие акционеры – имеющие более 50% голосов.
Цели инвесторов: сохранность и надежность капитала; прирост вложенного капитала; получение % и девид.дохода; диверсификация рисков и другие цели.
Операция или сделка с ЦБ – это соглашение, связанное с возникновением, прекращением и изменением имущ-х прав, заложенных в ЦБ.
Виды сделок: эмиссионная операция – выпуск ЦБ и размещение их на рынке; инвестиционная – деятельность по вложению денежных и иных средств в ЦБ; спекулятивная – преслед.цель извлечения прибыли из краткосрочного изменения курса ЦБ в зависимости от экономической конъюктуры, полит.рисков, фин.хоз.положения эмитента; хеджирующие – сделки противоположные основной в которой выигрыш наступает тогда, когда в основной реализ.риск и возникает проигрыш; арбитражные – биржевые сделки, использующие на разных рынках, для извлечения прибыли на основе покупки ЦБ по более низкой цене и продажи по дорогой; запрещенные сделки (манипулятивные) – создание видимости изменения цен; инсайдерские – сделки с использованием служебной информации.
Фундаментальный анализ – оценка эмитента, его дохода, положения на рынке, через показатели объема продаж, активов и пассивов компании. Основой анализа явл-ся изучение балансов, отчетов о прибылях и убытках, анализируются данные о состоянии в отрасли, качественное раз-е отрасли, рынков, на которые компания выходит как продавец или покупатель.
Инвестиционный фонд – это юр.лицо, которое ведет строго определенную ком.деят-ть: маркетинг – обеспечивает сбор денег инвесторов; инвестиц.менеджмент – производит инвестиции денег от имени инвесторов и управляет пакетом бумаг; административная функция зак-ся в орг-ии выпуска акций, представляющие эквивалентные доли в пакете ЦБ фонда.
С точки зрения пр-ий-заемщиков инвестиционное финансирование имеет: преимущества – если фирма несет убытки, то в отличии от кредита, инвестиционные взносы погашаются в последнюю очередь; недостатки – утрата контроля над пр-ем; распределение прибыли на пропорциональной основе; большие затраты, связанные с процессом поиска, оформления и самого инвестиционного процесса.
Инвестиц.фонды играют важную роль в структуре экономики страны. ИФ: способствуют образованию и накоплению капитала; делают возможными и более простыми для населения инвестиционные решения с одновременной диверсификацией риска; представляют собой основу для развития других фин.посредников; выступают в роли институц.инвесторов, осущ-х перелив капиталов между отраслями.
- 2.1. Организация финансов предприятий в современных условиях
- 2.2. Финансирование затрат на производство и реализацию продукции.
- 2.6. Особенности финансов отраслей народного хозяйства.
- 2.7. Теоретические основы фм: принципы орг-ии и информационное обеспечение.
- 2.8. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Виды предпринимательских рисков и управление ими.
- 2.9. Управление финансовым обеспечением предпринимательства.
- 2.10. Долгосрочная финансовая политика предприятия.
- 2.11. Краткосрочная финансовая политика предприятия.
- 2.12. Инвестиционная стратегия предприятия.
- 2.13. Экономическая сущность налогов и теоретические основы налогообложения.
- 2.14. Налоговая политика и налоговая система государства.
- 2.15. Налогообложение прибыли (дохода) юридических лиц. Специальные налоговые режимы (усн, есн, есхн).
- 2.16. Налогообложение имущества организации. Налоговые платежи за пользование природными ресурсами.
- 2.17. Налог на добавленную стоимость. Акцизы.
- 2.18. Налогообложение физических лиц.
- 2.19. Экономическая сущ-ть страхования. Место страхования в рыночной экономике.
- 2.21. Экономика страхования, финансовые и инвестиционные основы страховой деятельности.
- 2.22. Личное страхование. Характеристика основных подотраслей и видов личного страхования.
- 2.23. Имущественное страхование. Страхование ответственности.
- 2.24. Требования законодательства к обеспечению финансовой устойчивости страховых операций. Страховой рынок России, проблемы и перспективы его развития.
- 2.25. Организационно-правовые основы построения бюджетной системы России.
- 2.27. Расходы бюджета, их планирование и финансирование.
- 2.28. Бюджетный процесс.
- 2.29. Экономическая сущность ценных бумаг. Фундаментальные понятия рынка ценных бумаг.
- 2.30. Профессиональные участники рцб. Фондовая биржа и организационные системы внебиржевой торговли ценными бумагами.
- 2.31. Эмитенты. Управление акционерным капиталом. Эмиссия и организация первичного рынка ценных бумаг.
- 2.32. Инвесторы. Инвестирование в ценные бумаги. Виды операций и сделок с ценными бумагами.
- 2.33. Регулирование рынка ценных бумаг. Инфраструктура рынка ценных бумаг.
- 2.34. Виды ценных бумаг.
- 2.35. Экономическая сущность и значение инвестиций.
- 2.36. Анализ эффективности капитальных вложений.
- 2.37. Оценка инвестиционных качеств и эфф-ти финансовых инвестиций.
- 2.38. Формирование и управление инвестиционным портфелем.
- 2.39. Источники финансирования капитальных вложений предприятий, их финансирование и кредитование. Новые формы финансирования и кредитования капитальных вложений.
- 2.40. Организация проектирования и подрядных отношений в строительстве.