logo
Вторые вопросы

2.37. Оценка инвестиционных качеств и эфф-ти финансовых инвестиций.

К фин.инв-ям относятся вложения: в ценные бумаги; в иностр.валюту; в банковские депозиты; в объекты тезаврации (драг.камни, ювелир.изделия, картины, монеты, марки).

Факторы: особенности выпуска и обращения ЦБ; уровень безопасности; над-ть и дох-ть; степень ликвидности.

Акция – долевая ЦБ (титул собственности, получение дохода – дивиденды, часть им-ва при ликвидации). Облигация – гасимая ЦБ.

При оценке инвестиционных качеств ЦБ учитываются показатели: финансовый рычаг – отношение заемных средств к собственному капиталу; доходность или рентабельность собственного капитала (прибыль/соб.капит.); процентное покрытие = прибыль до вычета налогов/ сумма% по облигациям, предназначен для оценки способности предприятия выплачивать %, прибыль; покрытие дивидендов по привилегированным акциям (=прибыль/сумму%прив-х акций и %по облигациям); пок-е дивид.по простым акциям (=прибыль/дивид.на 1 акцию); коэф-т выплаты дивидендов (=дивиденд на 1акцию/прибыль на 1акцию); дивиденд на 1обык.акцию (=сумма выплат див-в по обыкн.акциям/ кол-во обык-х акций); прибыль на 1об.акцию (=чистая прибыль-дивид.по об.акциям/кол-во акций); дивид.доход=див.на 1об.акцию/рыночную цену 1акц.;отношение рыночной цены к прибыли на 1об.акцию; стоимость активов, приход.на 1облиг.=сумма чистых мат-х активов/кол-во выпускаемых облигаций; стоимость активов прих.на 1 прив.акцию=чистая балансовая ст-ть активов/покрытие зад-ти по прив-м акц.; ст-ть активов приход.на 1 об.акцию=чист.активы/кол-во акций.

При оценке эф-ти ЦБ учитывают доход и риск=текущ.доход+курсовой доход. Оценка осущ-ся с помощью доходности=доход от ЦБ/вложения*100%. Виды доходности: реализованная=текущ.доход + курсов.дох./цена приобретения; ожидаемая доходность=норма дохода при ином сост.рынка* вероятность наст-ий.

Фундаментальный анализ – оценка эмитента, его дохода, положения на рынке, через показатели объема продаж, активов и пассивов компании. Основой анализа явл-ся изучение балансов, отчетов о прибылях и убытках, анализируются данные о состоянии в отрасли, качественное раз-е отрасли, рынков, на которые компания выходит как продавец или покупатель.