logo
шпоры по Экономике

33. Совокупный спрос (ad) и факторы, его определяющие. Характер кривой совокупного спроса.

Совокупный спрос (AD). Реальный объем национального производства, кот. при данном уровне цен готовы купить домашние хозяйства, фирмы, гос-ва, заграницы.

AD=C+I+G+Xn

С ­– совокупные расходы на конечный продукт произведенные в экономике и востребованные экономическими субъектами. G – спрос государства I – инвестиционный спрос фирм

Xn – чистый экспорт, образуемый, как разность м/у иностранным спросом на отечественные товары и отечественным спросом на иностранные товары.

Совокупные расходы на конечный продукт произведенные в экономике и востребованные экономическими субъектами.

Совокупный спрос уменьшается с ростом уровня цен – это обратная зависимость графически изображается кривой с отрицательным наклоном.

Согласно количественной теории денег товарные и денежные рынки сбалансированы следующим уравнением. М V =P Y,

где М – кол-во денег в экономике (в обращении)

V – скорость обращения денег P – средний уровень цен в экономике Y – реальный объем выпуска Y=MV/P

Обратная зависимость м/у совокупным спросом и уровнем цен обусловлено сокращением реальным запасом денежных средств при росте цен и проявляется в 3-х эффектах:

1) эффект богатства (эффект Пигу) – означает уменьшение богатства как сокращение покупательской способности накопленных доходов (акций, облигаций, остаток на расчетном счету)

2) Эффект процентной ставки (Кейнса)

3) Эффект импортных товаров (покупок) – заключается в том что рост цен внутри страны на отечественные товар при стабильных ценах на импортный товар приводит к сокращению совокупного спроса.

К неценовым факторам относятся все то, что влияет на поведение 4-х макроэкономических субъектов.

C – благосостояние потребителей, их ожидание, изменение в подоходных налогах.

I – процентная ставка, субсидии, льготные кредиты, налоги.

G – государственная политика

Xn – колебание валютных курсов, условии на внешних рынках.

Неценовые факторы влияют на перемещение кривой AD вправо при росте совокупного спроса, влево при уменьшении совокупного спроса при том же уровне цен.