logo
strat_lektsii_novye

Ключевые факторы успеха (кфу)

Ключевые факторы успеха – это характерные для данной компании факторы, приносящие ей преимущества.

Нельзя быть лидером по всем показателям развития компании, но из низ 3-4 должны выгодно отличаться, чтобы быть успешной и конкурентоспособной.

Определение важнейших среди всех факторов и показателей является важной частью стратегического планирования.

Для определения ключевых факторов исследуют все факторы:

  1. Персонал

  2. Производство

  1. Маркетинг

  2. Имидж

Следующий этап – поиск компаний-эталонов. Для этого изучается:

На базе собранной информации необходимо принять решение о способах ликвидации разрыва между вашей компании и компанией-эталоном (набрать более квалифицированных сотрудников, сделать график работы более гибким, наладить систему контроля качества).

Поиск ключевых факторов на основе сравнительного анализа позволяет четко сформулировать основные цели и способы достижения. Простое копирование чужого опыта не дает успеха, если этот опыт не будет развиваться в компании. Полезно использовать ABC-анализ (функционально-стоимостной анализ – Activity Based Costing) – метод бухгалтерского учета, который первоначально применялся для распределения косвенных и постоянных издержек.

Для разделения любой совокупности на три составляющие, которые оказывают различное влияние на результат. Используется для оценки влияния структуры выпускаемой продукции, товарных запасов на динамику развития компании. 20% наиболее реализуемых, 20 с меньшей скоростью, и 60 медленно реализуемые товары. Далее определяется вклад каждой группы в общий товарооборот в доход компании, в общую стоимость запасов.