Ключевые факторы успеха (кфу)
Ключевые факторы успеха – это характерные для данной компании факторы, приносящие ей преимущества.
Нельзя быть лидером по всем показателям развития компании, но из низ 3-4 должны выгодно отличаться, чтобы быть успешной и конкурентоспособной.
Определение важнейших среди всех факторов и показателей является важной частью стратегического планирования.
Для определения ключевых факторов исследуют все факторы:
-
Персонал
-
Производство
-
Маркетинг
-
Имидж
Следующий этап – поиск компаний-эталонов. Для этого изучается:
-
сайты похожих компаний,
-
отчетность,
-
интервью руководителей,
-
личные связи: посещение выставок, семинаров, конференций
-
партнеры, дистрибьюторы и поставщики
На базе собранной информации необходимо принять решение о способах ликвидации разрыва между вашей компании и компанией-эталоном (набрать более квалифицированных сотрудников, сделать график работы более гибким, наладить систему контроля качества).
Поиск ключевых факторов на основе сравнительного анализа позволяет четко сформулировать основные цели и способы достижения. Простое копирование чужого опыта не дает успеха, если этот опыт не будет развиваться в компании. Полезно использовать ABC-анализ (функционально-стоимостной анализ – Activity Based Costing) – метод бухгалтерского учета, который первоначально применялся для распределения косвенных и постоянных издержек.
Для разделения любой совокупности на три составляющие, которые оказывают различное влияние на результат. Используется для оценки влияния структуры выпускаемой продукции, товарных запасов на динамику развития компании. 20% наиболее реализуемых, 20 с меньшей скоростью, и 60 медленно реализуемые товары. Далее определяется вклад каждой группы в общий товарооборот в доход компании, в общую стоимость запасов.
- 2 Лекция. 09.09.11
- Тема: Введение в стратегический менеджмент
- Особенности современного бизнеса:
- Обучение стратегическому менеджменту
- 3 Лекция. 16.09.11
- Характеристика менеджера в стратегическом управлении.
- Отношение к труду:
- Организаторские способности:
- Коммуникабельность:
- Образование и знания:
- Умение принимать решения:
- Стратегическое видение:
- Способность к инновациям:
- Перфекционализм:
- Угодливость:
- Эмоциональная нестабильность:
- 4 Лекция. 23.09.11 Тема: Разработка стратегии миссии и цели развития компании.
- Понятие стратегии
- Видение и миссия организации
- Цели организации.
- Финансовые цели подчиняются стратегическим, а не наоборот.
- 5 Лекция. 30.09.11 Тема: Стратегический анализ внутренней среды компании.
- Направление и виды анализа.
- Анализ человеческих ресурсов и организационной культуры:
- Анализ материальных и нематериальных ресурсов.
- Стратегический анализ финансового состояния.
- Анализ внутренней среды компании:
- Анализ «цепочки создания ценности».
- Сравнительно высокая стоимость сырья. Возможные действия:
- Сравнительно высокая стоимость сбыта. Возможные действия:
- Избыточно высокие затраты на стадии производства. Возможные действия:
- Ключевые факторы успеха (кфу)
- 6 Лекция. 07.10.2011
- Портфельный анализ
- Тема 4. Стратегический анализ среды фирмы.
- Применение swot-анализа
- 7 Лекция. 14.10.2011
- Swot – матрица.
- 8 Лекция. 21.10.11 Стратегический анализ.
- 2. Pest-анализ.
- 3. Анализ внешней микросреды фирмы
- 1) Изучение конкурентов.
- 2) Анализ поставщиков.
- 2 Модуль.
- 1 Лекция. 11.11.2011.
- Тема 5: Виды стратегий.
- Комбинированная стратегия
- Конкурентные стратегии.
- Стратегия лидерства за счет снижения издержек.
- Стратегия дифференциации.
- Стратегия фокусирования.
- Стратегия обновления продукции.
- 2 Лекция. 18.11.2011
- Тема 6: Стратегическое планирование.
- Правила и способы планирования
- Стратегическое и тактическое планирование.
- 3 Лекция. 25.11.2011 Реализация стратегии и сводные планы
- Тема 7: Стратегии Бизнес-планирования.
- Назначение бизнес-плана.
- Требования к бизнес-плану
- Структура и содержание бизнес-плана
- Характеристика компании
- Предлагаемые товары и услуги
- Тенденции развития рынка
- Оценка конкурентов
- План производства и сбыта
- Финансовый план
- Приложение
- 6 Лекция. 16.12.11
- Тема 8: Интеграционные стратегии.
- Стратегические союзы и совместные предприятия.
- Горизонтальная и вертикальная интеграция.
- Инсорсинг и Аутсорсинг
- Слияние и поглощение компаний
- Стратегия защиты от недружественных поглощений.
- 7 Лекция. 23.12.2011 Система сбалансированных показателей в стратегическом менеджменте.