logo
strat_lektsii_novye

Стратегическое и тактическое планирование.

Стратегическое планирование – это процесс формирования будущего исходя из миссии и целей для успешного функционирования и развития организации в долгосрочной перспективе.

Этапы стратегического планирования:

  1. Разработка различных вариантов развития компании в соответствии с предполагаемыми изменениями внутренней и внешней среды.

  2. Формирование системы целей организации (рост капитализации, увеличение доли рынка).

  3. Выбор единой стратегии развития исходя из имеющихся и привлекаемых ресурсов.

  4. Разработка стратегического плана в документальной форме.

  5. Определение механизма контроля за реализацией плановых заданий.

  6. Своевременное периодически повторяющаяся корректировка планов (чаще всего в декабре).

Основное различие между стратегией и тактикой – это разница во времени, а также между целями и средствами.

Пример: Увеличение доли рыка – стратегия. Реклама, направленная на расширение продаж – тактика.

Тактическое планирование является средством реализации стратегического плана. Оно основано на более полной и подробной информации.