logo
strat_lektsii_novye

Видение и миссия организации

Стратегическое видение организации есть представление о желаемом состоянии фирмы в будущем.

Видение – это образ будущего, оно теряет свою актуальность при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь.

Видение формулируется на основе опыта, знаний и интуиции высших менеджеров, анализа тенденции развития экономики, отраслей, регионов. Видение, как некая идеология, вера оказывает на организацию и ее сотрудников мотивирующее воздействие, ставит перед вызовом, заставляет стремить к развитию, инновациям, новым методам управления Это импульс развитии, преодоления самоуспокоенности. Несколько ключевых слов определяют творческую, духовную составляющую развития компании.

Видение организации объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности: что представляет собой организации, к чему она стремиться и какой она должна быть. Видение должно быть простым, реалистичным, давать ориентиры действий и вдохновлять.

Четко сформулированное видение дает возможность единения всех сотрудников, создания эффективной мотивации, корпоративной культуры, что позволяет достигать и надежных финансовых результатов.

Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия, и отвечать следующим требованиям:

Примеры:

Сбербанк «Всегда рядом»

Philips «Изменим мир лучшему»

Nokia «Мы объединяем людей»

Xerox «От копировальной техники к офису будущего»

МТС «Построить устойчивый мир мобильной связи»

Видение развития компании расшифровывается далее в определении миссии.

Миссия – это публичная цель деятельности компании, отражающая место компании в системе бизнеса, ее предназначении. Миссия является ядром системы целей и исходным моментом стратегического управления. В отличие от видения миссия характеризует в большей степени «настоящее» организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов.

Видение – это будущее, Миссия – это настоящее, устремленное в будущее, это связь настоящего и будущего. Миссия задает направление развития компании.

Основные элементы миссии:

Расшифруем эти элементы:

  1. Продукты и услуги – это их характеристика, расширение или снижение линейки продуктов и услуг с повышением их качества, разнообразия, быстрого обновления.

  2. Потребители – деятельность организации ориентирована на государственные заказы, на правительственные организации, промышленных потребителей, группы населения с высокими или низкими доходами

  3. Технологии – ориентируется ли организация на использование новых или традиционных технологий?

  4. Конкурентные преимущества – в чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества организации по сравнению с конкурентами? какие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологи, репутации среди потребителей или территориальному расположению;

  5. Ценности – каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы органаизации? Философия предприятия может проявляться в том, что она ставит на первый план – интересы своих акционеров или клиентов.

2 подхода к пониманию миссии:

Пример:

Ford «Удовлетворять наших клиентов, производя качественные легковые автомобили и грузовики, разрабатывая новые продукты, сокращая время новых моделей на рынок, улучшая производительность всего нашего производства, налаживая контакты со служащими нашей фирмы, а также с профсоюзами, дилерами и поставщиками».

Пример:

Ford «Представление людям дешевого транспорта»

При разработке миссия руководство должно стремитьс, чтобы миссия не получилась слишком узкой или слишком широкой. Стало очевидно, что узкая мисся является ограничивающей.