Текущие занятия
Степень изученности нормативных документов, конспектов лекций и учебных пособий можно проверить по результатам экспресс-опросов на лекции, опроса на практических занятиях, по результатам выполненных студентом тестов, предложенных преподавателем, либо на основе оценки качества тестов, составленных студентом по этим нормативным документам, оценки домашних заданий либо в процессе решения практических задач.
Критерии оценки тестирование или экспресс-опрос на лекции:
- без ошибок – 2 балла;
- с незначительными ошибками – 1 балл;
- с существенными ошибками – 0 баллов;
Критерии оценки присутствия и работы студента на практическом занятии:
Текущие домашние задания (ПК1, ПК2, ПК13, ПК14):
а) проверка подготовки ответов на вопросы по плану практического занятия, в т.ч. и вопросов для самостоятельного изучения, и по контрольным вопросам к теме практического занятия контролируется в процессе устного опроса (Приложение 1):
– полный, логично построенный, без ошибок, содержательный ответ с использованием материалов лекций, учебников и учебных пособий, законодательно-нормативных материалов, статистического материала, научных статей и монографической литературы с указанием источников - 3 балла;
– полный, логично построенный, содержательный ответ с несущественными ошибками, с использованием материалов лекций, законодательно-нормативных материалов, статистического материала с указание источников - 2 балла;
– полный, с незначительными ошибками и неточностями ответ с использованием материалов лекций, учебников и учебных пособий, законодательно-нормативных материалов – 1 балл;
- ответ с использованием только материалов лекций - 0 баллов;
и/или
б) проверка решения задач и проверка письменных домашних и индивидуальных заданий (аналитических/сравнительных таблиц и письменных выводов по ним в соответствии с планом практического занятия):
– задание выполнено без ошибок - 3 балла;
– задание выполнено с несущественными ошибками - 2 балла;
– задание выполнено с существенными ошибками - 1 балл;
– задание выполнено неверно - 0 баллов;
2) Тестирование на практических занятиях (ПК13, ПК14) - проводится в соответствии с планом семинарских занятий, при этом студент пишет тест один раз (неудовлетворительный результат не отрабатывается). Результаты теста оцениваются следующим образом:
- от 90% -100% правильных ответов - 3 балла;
- от 76%-89% правильных ответов – 2 балла;
- от 60% до 75% правильных ответов – 1 балл;
- менее 60% правильных ответов – 0 баллов.
Рубежная контрольная работа (ПК1, ПК2, ПК13, ПК14). Этой формой контроля заканчивается изучения определенного модуля дисциплины. В контрольных работах по модулям – шесть заданий. Рубежная контрольная работа состоит из теоретических и практических заданий, позволяющих оценить приобретенные знания, навыки и умения. Каждое из заданий оценивается от 0 до 1 балла:
- правильный ответ - 1 балл;
– неправильный ответ - 0 баллов.
Для допуска к экзамену необходимо набрать минимум 60 баллов по основным видам учебной работы – текущей учебной деятельности и рубежному контролю (совокупность текущего и рубежного рейтинга).
Студенты, не набравшие минимальную сумму баллов для получения допуска к экзамену (менее 60 баллов в совокупности по текущему и рубежному рейтингу), могут быть допущены к экзамену по письменному заявлению студента на имя заведующего кафедрой. В этом случае набранные баллы текущего рейтинга аннулируются, и студент сдаёт экзамен по билету, предусматривающему десять вопросов, охватывающих все темы дисциплины (7 – теоретических и 3 – практических вопросов), в этом случае максимальное количество баллов составляет 100 баллов.
Примерный перечень экзаменационных вопросов представлен в Приложении 2.
Критерии оценки каждого вопроса в экзаменационном билете:
10 баллов – полный, чёткий ответ с использованием нормативно-правовой базы, материалов учебной литературы, лекционного курса и дополнительной литературы;
9 баллов – чёткий ответ с использованием нормативно-правовой базы, материалов учебной литературы и лекционного курса, с ответом на 1 наводящий вопрос;
8 баллов – ответ с использованием нормативно-правовой базы, учебной литературы и лекционного курса с незначительными недочётами, с ответами на наводящие вопросы;
7 баллов – неполный ответ, требующий дополнительных уточняющих вопросов, на которые студент отвечает и знает нормативно-правовую базу по вопросу экзамена;
6 баллов – неполный ответ, требующий дополнительных уточняющих вопросов, на которые студент не даёт правильного ответа, но при этом студент показывает знания нормативно-правовой базы;
5 баллов – ошибки в ответе, при дополнительных, наводящих вопросах – может частично исправить и при этом показывает знания нормативно-правовой базы;
4 балла – ошибки в ответе, при дополнительных, наводящих вопросах – не может исправить, но при этом студент показывает знания нормативно-правовой базы;
3 балла – грубые ошибки в ответе, частичное незнание основных понятий, но при этом студент показывает необходимые знания нормативно-правовой базы по вопросу;
2 балла – грубые ошибки в ответе, слабые знания нормативно-правовой базы по дисциплине;
1 балл – ответ не по существу вопроса; грубые ошибки в определении основных понятий, терминов и нормативно-правовой базы по дисциплине;
0 баллов – отсутствие ответа.
- Уважаемый студент!
- Анкета заполняется и сдаётся преподавателю на первой неделе семестра
- Аннотация дисциплины Цели и задачи дисциплины «Деньги. Кредит. Банки»
- Распределение общего объема часов по видам учебной работы
- Модуль 1.
- Тема 1. Необходимость, сущность, функции, роль и развитие денег
- Тема 2. Денежный оборот и его структура
- Тема 3. Выпуск и эмиссия денег в оборот
- Тема 4. Законы денежного обращения. Методы государственного регулирования денежного оборота.
- Тема 5. Денежные системы страны и ее развитие
- Тема 6. Инфляция и методы её регулирования
- Тема 7. Валютные отношения и валютная система: понятие, категории, элементы и эволюция. Валютный курс и международные расчеты
- Тема 8. Необходимость, сущность, функции и законы кредита
- Тема 9. Формы, виды, роль и границы кредита
- Тема 10. Ссудный процент и его экономическая роль
- Тема 11. Теории денег, кредита, инфляции и денежно-кредитного регулирования
- Тема 12. Возникновение и сущность банков, их функции и роль в развитии экономики
- Тема 13. Понятие банковской системы и ее свойства
- Тема 14. Центральные банки: содержание и основы их деятельности
- Тема 15. Сущность и функции коммерческих банков
- Тема 16. Операции коммерческих банков
- Тема 17. Международные финансовые и кредитные институты
- Список дополнительной литературы
- Содержание рейтинговой системы оценки по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки»
- Виды оцениваемой работы и объекты оценки знаний студентов при брс
- Термины, определения и сокращения
- Виды рейтингов и их удельный вес в оценке
- Распределение баллов по основным видам учебной работы для определения текущего рейтинга
- Минимальное допустимое и максимально возможное количество баллов текущей успеваемости по модулям
- Количество баллов для определения творческого рейтинга
- Перевод баллов рейтинга дисциплины в 5-ти балльную оценку
- Характеристика и критерии оценки отдельных видов учебной работы
- Текущие занятия
- Перевод баллов в 5-ти балльную оценку по билету из 10 заданий
- Творческие задания
- Самостоятельная работа
- 080100.62 «Экономика» (общий профиль);
- Содержание самостоятельной работы Тема 1. Необходимость, сущность, функции, роль и развитие денег
- Тема 2. Денежный оборот и его структура
- Тема 3. Выпуск и эмиссия денег в оборот
- Тема 4. Законы денежного обращения. Методы государственного регулирования денежного оборота
- Тема 5. Денежные системы страны и ее развитие
- Тема 6. Инфляция и методы её регулирования
- Тема 7. Валютные отношения и валютная система: понятие, категории, элементы и эволюция. Валютный курс и международные расчеты
- Тема 8. Необходимость, сущность, функции и законы кредита
- Тема 9. Формы, виды, роль и границы кредита
- Тема 11. Теории денег, кредита, инфляции и денежно-кредитного регулирования
- Тема 12. Возникновение и сущность банков, их функции и роль в развитии экономики
- Тема 14. Центральные банки: содержание и основы их деятельности
- Тема 15. Сущность и функции коммерческих банков
- Тема 16. Операции коммерческих банков
- Тема 17. Международные финансовые и кредитные институты
- Примерные вопросы экзамена по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки»
- Индивидуальный план _____________________________________________Группа_______________________
- Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки»
- Интерпретация итогового рейтинга в европейский (ects) и традиционный формат при экзамене
- Требования к составлению тестовых заданий