Аннотация дисциплины Цели и задачи дисциплины «Деньги. Кредит. Банки»
Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Деньги. Кредит. Банки» являются формирование у студентов современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике.
Задачи дисциплины:
Дать представление:
о содержании основных понятий, категорий, раскрывающих суть дисциплины (деньги, денежный оборот, денежная система, валютный курс, валютная система, кредит, ссудный процент и др.);
о закономерностях денежного оборота и кредита;
о месте, роли и содержании денежно-кредитной политики центрального банка страны;
о специфике государственной денежно-кредитной политики России и стран с развитой рыночной экономикой;
о процессах создания, тенденциях построения и организации современных денежных и кредитных систем и их элементов;
Раскрыть понимание роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов;
Познакомить студентов с приемами анализа процессов в сфере денежно-кредитных отношений.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
| Коды компетенций | Название компетенций | Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника | Средства и технологии оценивания |
|
---|---|---|---|---|---|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА: |
| |||
| ПК-1 | Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих денежно-кредитную сферу и банковскую систему страны | Знает … - современные методы сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета показателей, характеризующих денежно-кредитную сферу и банковскую систему страны; Умеет… - определять цели аналитической работы; - выбирать методики, необходимые для аналитической деятельности; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; Владеет… - приёмами и методами сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических показателей, характеризующих денежно-кредитную сферу и банковскую систему страны; Пороговое значение Знает современные методы сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета показателей, характеризующих денежно-кредитную сферу и банковскую систему страны; Владеет приёмами и методами анализа экономических показателей, характеризующих денежно-кредитную сферу страны |
Подготовка и выступление с докладом, сообщением; Подготовка реферата, обзора; Выполнение заданий на семинарском занятии; Выполнение внеаудиторных индивидуальных заданий Рубежный контроль; Экзамен
Рубежный контроль; Экзамен
|
|
| ПК-2 | способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и финансовые показатели, характеризующие состояние и тенденции развития денежно-кредитной сферы и банковской системы страны | Знает … основные финансово-экономические показатели, характеризующие состояние и тенденции развития денежно-кредитной сферы, банковской системы страны в целом и отдельных коммерческих банков;
типовые методики расчета финансово-экономических показателей, характеризующих состояние и тенденции развития денежно-кредитной сферы, банковской системы страны в целом и отдельных коммерческих банков Умеет…
оценить результаты проведенных расчетов Владеет…
- опытом применения информационных технологий, обеспечивающих расчет экономических показателей; Пороговое значение Знает показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, нормативно-правовую базу в области анализируемого явления Умеет формулировать задачи по организации расчетной деятельности Владеет навыками проведения расчетных работ | Выступление на семинарах; Подготовка и выступление с докладом, сообщением; Подготовка реферата, обзора; Выполнение заданий на семинарском занятии; Выполнение внеаудиторных индивидуальных заданий
Выполнение индивидуальных заданий; Рубежный контроль; Экзамен
|
|
ПК-13 | способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий | Знает:
виды рисков и возможных социально-экономических последствий от принятия управленческих решений | Тестирование; Выполнение заданий на семинарском занятии; Выполнение внеаудиторных индивидуальных заданий Рубежный контроль; Экзамен | ||
Умеет…
| Выполнение заданий на семинарском занятии; Выполнение внеаудиторных заданий Рубежный контроль | ||||
Владеет…
| Выполнение заданий на семинарском занятии; Выполнение внеаудиторных заданий Рубежный контроль | ||||
Пороговый уровень: Знает методы и процедуры разработки управленческих решений Умеет сопоставлять варианты управленческих решений Владеет навыками оценки предлагаемых вариантов управленческих решений |
Рубежный контроль Экзамен
| ||||
ПК-14 | способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы | Знает: - структуру и содержание базовых экономических наук и курса «Деньги. Кредит. Банки»; - современное состояние и тенденции развития денежно-кредитной сферы и банковской системы страны; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, состояние и тенденции развития денежно-кредитной сферы, банковской системы страны в целом и отдельных коммерческих банков; - основные положения общей психологии, педагогики, логики и методики преподавания экономических дисциплин; - требования ФГОС к подготовке бакалавра | Тестирование Выступление на семинаре Выступление с докладом Рубежный контроль Экзамен
| ||
| Умеет: - подготовить и провести семинарское или лекционное занятие; - пользоваться современной техникой (MS Power Point и др.) для представления изученного материала в рамках публичного выступления; - делать реферативный обзор по конкретной социально-экономической проблеме; - подготовить список основной и дополнительной литературы по базовым экономическим дисциплинам | Выступление на семинаре Выступление с докладом
| |||
Владеет: - знаниями в области экономической теории и преподаваемой экономической дисциплины; - навыками преподавания с использованием современных образовательных технологий; - навыками публичных выступлений; - основными психологическими и педагогическими приемами установления контакта с аудиторией | Выступление на семинаре Выступление с докладом Рубежный контроль Экзамен | ||||
Пороговый уровень: Знает структуру и содержание базовых экономических наук и преподаваемой дисциплины. Умеет систематизировать теоретическую и статистическую информацию в познавательном и образовательном процессах. Способен найти и актуализировать литературу по конкретной предметной области. Владеет навыками публичных выступлений | Выступление на семинаре Выступление с докладом Рубежный контроль Экзамен |
- Уважаемый студент!
- Анкета заполняется и сдаётся преподавателю на первой неделе семестра
- Аннотация дисциплины Цели и задачи дисциплины «Деньги. Кредит. Банки»
- Распределение общего объема часов по видам учебной работы
- Модуль 1.
- Тема 1. Необходимость, сущность, функции, роль и развитие денег
- Тема 2. Денежный оборот и его структура
- Тема 3. Выпуск и эмиссия денег в оборот
- Тема 4. Законы денежного обращения. Методы государственного регулирования денежного оборота.
- Тема 5. Денежные системы страны и ее развитие
- Тема 6. Инфляция и методы её регулирования
- Тема 7. Валютные отношения и валютная система: понятие, категории, элементы и эволюция. Валютный курс и международные расчеты
- Тема 8. Необходимость, сущность, функции и законы кредита
- Тема 9. Формы, виды, роль и границы кредита
- Тема 10. Ссудный процент и его экономическая роль
- Тема 11. Теории денег, кредита, инфляции и денежно-кредитного регулирования
- Тема 12. Возникновение и сущность банков, их функции и роль в развитии экономики
- Тема 13. Понятие банковской системы и ее свойства
- Тема 14. Центральные банки: содержание и основы их деятельности
- Тема 15. Сущность и функции коммерческих банков
- Тема 16. Операции коммерческих банков
- Тема 17. Международные финансовые и кредитные институты
- Список дополнительной литературы
- Содержание рейтинговой системы оценки по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки»
- Виды оцениваемой работы и объекты оценки знаний студентов при брс
- Термины, определения и сокращения
- Виды рейтингов и их удельный вес в оценке
- Распределение баллов по основным видам учебной работы для определения текущего рейтинга
- Минимальное допустимое и максимально возможное количество баллов текущей успеваемости по модулям
- Количество баллов для определения творческого рейтинга
- Перевод баллов рейтинга дисциплины в 5-ти балльную оценку
- Характеристика и критерии оценки отдельных видов учебной работы
- Текущие занятия
- Перевод баллов в 5-ти балльную оценку по билету из 10 заданий
- Творческие задания
- Самостоятельная работа
- 080100.62 «Экономика» (общий профиль);
- Содержание самостоятельной работы Тема 1. Необходимость, сущность, функции, роль и развитие денег
- Тема 2. Денежный оборот и его структура
- Тема 3. Выпуск и эмиссия денег в оборот
- Тема 4. Законы денежного обращения. Методы государственного регулирования денежного оборота
- Тема 5. Денежные системы страны и ее развитие
- Тема 6. Инфляция и методы её регулирования
- Тема 7. Валютные отношения и валютная система: понятие, категории, элементы и эволюция. Валютный курс и международные расчеты
- Тема 8. Необходимость, сущность, функции и законы кредита
- Тема 9. Формы, виды, роль и границы кредита
- Тема 11. Теории денег, кредита, инфляции и денежно-кредитного регулирования
- Тема 12. Возникновение и сущность банков, их функции и роль в развитии экономики
- Тема 14. Центральные банки: содержание и основы их деятельности
- Тема 15. Сущность и функции коммерческих банков
- Тема 16. Операции коммерческих банков
- Тема 17. Международные финансовые и кредитные институты
- Примерные вопросы экзамена по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки»
- Индивидуальный план _____________________________________________Группа_______________________
- Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки»
- Интерпретация итогового рейтинга в европейский (ects) и традиционный формат при экзамене
- Требования к составлению тестовых заданий