logo
ekonomika_otvety

10.Предложение, закон предложения. Неценовые факторы предложения.

Предложение – шкала или перечень, который показывает разное количество продуктов, которые производитель желает и способен произвести и предложить в продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.

P

Предложение сокращается

S

Q

Предложение увеличивается

S

SS – кривая предложения

Точка на прямой – величина предложения

Кривая – само предложение

Законы предложения – с повышением цены величина предложения растет при прочих равных условиях, при снижении цены величина предложения падает.

Здесь цена - стимулирующая функция.

Издержки на производство добавочной продукции растут.

Неценовые детерминанты предложения:

1.Цены на ресурсы (семена кукурузы подешевели – увеличение предложения).

2.Технология (чем совершеннее технологии, тем выше предложение).

3.Налоги и дотации (увеличение налогов – снижение предложения, увеличение дотаций – увеличение предложения).

4.Цены на другие товары, выпускаемые той же фирмой (при повышении цены на один товар, производство второго упадет, следовательно упадет и предложение).

5.Фактор ожидания (при ожидании повышения цены на один товар фирма может снизить предложение сегодня на этот товар, чтобы в будущем продать его дороже).

6.Число продавцов, число производителей. Чем больше тех и других тем больше предложение.