logo
ДКБ безналичные расчетыdoc

3) Формы безналичных расчётов.

Основополагающие принципы организации безналичного денежного оборота:

1) расчёты производятся путём перечисления средств со счёта на счёт в банках, поэтому предприятия и организации должны хранить свои денежные средства в банках;

  1. 2) хозяйствующие субъекты самостоятельно выбирают форму расчёта, которая закрепляется в договорах, банку отводится роль посредника в расчётах;

  2. 3) платежи со счетов должны осуществляться только по распоряжению владельцев счёта в порядке установленной ими очерёдности и в пределах остатка средств на счёте;

  3. 4) взаимные претензии по расчётам между субъектами разрешаются без участия банка;

  4. 5) банк несёт материальную ответственность за несвоевременное или неправильное списание или зачисление средств в размере 0,5% за каждый день просрочки от просроченной или неправильной суммы.

Для осуществления безналичных расчётов необходимо, чтобы деньги предприятия хранились в безналичном виде. Для этого банки открывают предприятиям следующие виды счетов:

  1. а) расчётный счёт;

  2. б) текущий счёт;

  3. в) бюджетный счёт.

Расчётный счёт открывается всем предприятиям и организациям, работающим на принципах коммерческого расчёта, которые ведут самостоятельный баланс и платят налоги. Владельцы р/с обладают экономической независимостью и могут использовать средства р/с по своему усмотрению.

Текущий счёт открывается общественным организациям, а также филиалам коммерческих организаций. Владельцы текущих счетов ограничены в использовании средств своего счёта, т.к. они могут использовать эти средства только в соответствии со сметой, утверждённой вышестоящей организацией. По текущему счёту может производиться ограниченное число операций, перечень которых оговаривается при открытии счёта.

Бюджетный счёт – это счёт, открытый бюджетным организациям в РКЦ, на которые поступают средства из бюджетов разного уровня для их последующего использования в соответствии с установленной сметой. Владельцев бюджетных счетов не имеют права самостоятельно оформлять кредит в банке. Бюджетной организации, если она ведёт коммерческую деятельность, помимо бюджетного счета в РКЦ открывается и расчётный счёт в коммерческом банке.

Безналичные расчёты производятся с обязательным использованием следующих видов расчётных документов:

  1. 1) платёжные поручения;

  2. 2) аккредитивы;

  3. 3) чеки;

  4. 4) платёжные требования;

  5. 5) инкассовые поручения;

  6. 6) векселя.