1.5 Функции конкуренции
Функция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность.
Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:
-предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с меньшими производственными затратами, получают вознаграждение в виде прибыли (позитивные санкции). Это стимулирует технический прогресс;
-предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке, получают наказание в виде убытков или вытесняются с рынка (негативные санкции).
Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.
Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. [6].
Политика в области конкуренции призвана заботиться о том, чтобы конкуренция могла выполнять свои функции. Руководящий принцип "оптимальной интенсивности конкуренции" в качестве целей политики в области конкуренции предполагает, что:
- технический прогресс в отношении изделий и процессов быстро внедряется (инновация под давлением конкуренции);
- предприятия гибко адаптируются к меняющимся условиям (например, склонности потребителей), (адаптация под давлением конкуренции).
Конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности.
Конкуренция требует совершенствовать технику и технологии.
Конкуренция стимулирует повышение качества товара.
Конкуренция заставляет снижать затраты (и в последствии цены).
Конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса.
- Реферат
- Содержание
- Введение
- 1 Конкуренция, её виды и функции
- 1.1Сущность конкуренции
- 1.2 Модели рынков
- 1.3 Виды конкуренции
- 1.5 Функции конкуренции
- 2 Методы ведения конкурентной борьбы
- 2.1 Добросовестные методы ведения конкурентной борьбы
- 2.2 Недобросовестные методы ведения конкурентной борьбы
- 3.1 Развитие конкурентной среды в странах с развитой рыночной экономикой
- 3.3 Антимонопольная политика Японии
- 4.1 Развитие конкурентной среды в Республике Беларусь
- 4.3 Меры по улучшению конкурентной среды в Республике Беларусь
- Заключение
- Список использованных источников