1.1Сущность конкуренции
В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и являются по отношению друг к другу конкурентами (от лат. сoncurrere – сталкиваться, соперничать).
Под экономической конкуренцией понимают соперничество экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли [1, стр.22].
Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и всех ее звеньев.
В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. Адам Смит (экономист, философ-этик) трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция - это та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников.
Существуют определённые показатели, благодаря которым и складывается то или иное состояние рынка, формирующее вид конкуренции или же её отсутствие. К таким показателям, или параметрам, относятся:
- количество фирм, поставляющих товары на рынок,
- свобода или ограничения вхождения фирмы на рынок и выхода из него,
- тип продукции (стандартизированный или дифференцированный),
- участие фирм в контроле над ценами,
- доступность информации [1, стр.22].
- Реферат
- Содержание
- Введение
- 1 Конкуренция, её виды и функции
- 1.1Сущность конкуренции
- 1.2 Модели рынков
- 1.3 Виды конкуренции
- 1.5 Функции конкуренции
- 2 Методы ведения конкурентной борьбы
- 2.1 Добросовестные методы ведения конкурентной борьбы
- 2.2 Недобросовестные методы ведения конкурентной борьбы
- 3.1 Развитие конкурентной среды в странах с развитой рыночной экономикой
- 3.3 Антимонопольная политика Японии
- 4.1 Развитие конкурентной среды в Республике Беларусь
- 4.3 Меры по улучшению конкурентной среды в Республике Беларусь
- Заключение
- Список использованных источников