logo
ХП консп с сайта

7. Лик­­видация имущества долж­­ника и прек­ращение право­субъ­ект­нос­ти бан­к­­ро­та.

Не применяется ликвидационное производство, если иное не предусмотрено Пре­зидентом Республики Беларусь, в отношении юридических лиц и индиви­ду­аль­ных предпринимателей, имеющих государственные и (или) международные заказы.

Ликвидационное производство открывается после принятия хозяйственным судом решения об открытии ликвидационного производства в отношении должника, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Решение хозяйственного суда об открытии ликвидационного производства подлежит немедленному исполнению.

Срок ликвидационного производства не может превышать одного года. Хо­зяйст­венный суд вправе продлить срок ликвидационного производства на шесть ме­ся­цев, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.

При необходимости срок ликвидационного производства может быть продлен хозяйственным судом сверх этих сроков.

Определение хозяйственного суда о завершении ликвидационного произ­вод­ст­ва является основанием для внесения записи о ликвидации должника в Единый го­су­дарст­венный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С момента внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный ре­­гистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей полномочия управ­ля­ющего прекращаются, ликвидационное производство считается завершенным, долж­ник – юридическое лицо – ликвидированным, должник – индивидуальный пред­при­ниматель – свободным от долгов.

Тема 8. Правовое регулирование приватизации госу­дарст­венной собст­вен­ности

1. Понятие и значение приватизации го­су­дар­ст­вен­ной собст­вен­нос­ти. За­ко­­но­да­тель­ство о при­ва­ти­за­ции.

2. Органы, упол­но­мо­чен­ные осу­­ществ­лять при­ва­ти­за­цию госу­дарст­вен­ной соб­ст­­­­­венности.

3. Субъ­ек­ты и объекты при­­ва­ти­зации.

4. Фор­мы и способы при­ва­ти­зации го­су­дарст­вен­ной собст­вен­ности.

5. По­ря­док приватизации объ­ектов госу­дарст­­венной собствен­нос­ти.

6. Преобразование государственных уни­тар­ных предприятий в открытые ак­цио­нер­­ные общества: значение, порядок, правовое регулирование.

7. Реорга­ни­зация открытого акционерного общества путем присоединения к нему го­су­­дарст­венного унитарного предприятия: значение, порядок, правовое ре­гу­лирование.