57. Банковский маркетинг.
Банковский маркетинг — работа по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, деятельность по исследованию и удовлетворению потребностей клиентов.
В крупных кредитных институтах созданы службы маркетинга и связей с клиентурой, которые обеспечивают установление связей с новой клиентурой, способствуют развитию деловых контактов с клиентурой, проводят аналитические исследования по возможности внедрения новых видов сделок и услуг, изучают конъюнктуру кредитного рынка, проводят организационную и консультативную работу с клиентами.
Маркетинговая работа банков на кредитном рынке проводится одно временно в двух направлениях — аккумуляции свободных денег граждан и хозяйствующих субъектов и организации размещения этих ресурсов. Следует учитывать тесную связь этих операций, т.к. одни и те же клиенты часто являются как вкладчиками, так и покупателями активных кредитных услуг, а также, особенно в России, и акционерами (пайщиками) кредитного института.
Работа маркетинговых подразделений кредитного института включает оценку кредитного рынка, подготовку информации и рекомендаций для руководителей кредитной организации для принятия соответствующих управленческих решений, подготовку плана маркетинга по продвижению на рынке банковских услуг и др.
Итоги продвижения продуктов кредитной организации на рынке и эффективность работы по привлечению клиентов будут определяться следующими факторами:
1. ценой на банковские продукты — процентной ставкой по вкладами ссудам;
2. ценами на другие типы банковских услуг;
3. курсом приобретения (реализации) инвалюты;
4. уровнем и качеством обслуживания — отношением к клиенту, скоростью обслуживания, предоставлением дополнительных услуг и др.;
5. обеспечением новыми типами банковских продуктов или их новым качеством, например возможностью использования процентов по срочному депозиту, т.е. преимуществами по сравнению с конкурентами.
Важны репутация и имидж кредитной организации, внешний вид и внутренняя отделка его зданий, местонахождение филиалов, пунктов обмена валюты и др.
Решение по перечисленным проблемам принимает руководство кредитной организацией, а обязанности персонала, отвечающего за маркетинг, сводятся к сбору и оценке соответствующей информации, подготовке данных и рекомендаций для руководства банка по различным направлениям функционирования и проведению мероприятий по поощрению продаж банковских продуктов своими специфическими инструментами.
Банковский маркетинг взаимодействует со всеми операциями кредитной организации и ее управлением, включая управление сделками и сотрудниками.
Работа персонала кредитной организации должна ориентироваться на концепцию маркетинга — на определение и максимальное удовлетворение всех потребностей клиентов.
- 1. Необходимость и предпосылки возникновения денег.
- 2. Сущность,функции и роль денег в рыночной экономике.
- 3. Теории денег и их эволюция.
- 4.Виды денег и их особенности.
- 5.Денежная база,денежная масса и денежные агрегаты.
- 6.Закон денежного обращения и методы гос.Регулирования ден.Оборота.
- 7.Понятие "ден.Оборота","ден.Обращения","платёжного оборота".
- 8.Скорость обращения денег и факторы её определяющие.
- 9.Выпуск денег в хоз.Оборот.
- 10.Кредитный характер современной денежной эмиссии.
- 11.Эмиссия безналичных денег.
- 12.Налично-денежная эмиссия.
- 13.Каналы движения денег.
- 14.Экономические и нормативные основы организации безнал.Денежного оборота.
- 15.Основополагающие принципы организации безнал.Денежного оборота.
- 16.Система безналичных расчётов,её основные элементы.
- 17.Организация безналичных расчётов:принципы,формы.
- 18.Наличный денежный оборот и принципы его организации.
- 19.Безналичный денежный оборот и принципы его организации.
- 20.Основные типы электронных денег,их свойства и область применения.
- 21.Характеристика денежной системы и форм её развития.
- 22.Основные черты ден.Системы стран с рыночной экономикой;принципы организации и элементы.
- 23.Характеристика ден.Системы административно-распределительного типа экономики.
- 24.Современный тип ден.Системы.Денежная система рф.
- 25.Инфляция:сущность и формы проявления.
- 26.Виды инфляции и её причины.
- 27.Влияние инфляции на нац.Экономику и международные эконом.Отношения.
- 28.Регулирование инфляции:методы,границы и противоречия.
- 29.Валютные отношения и валютная система:понятие,категории,элементы.
- 30. Мировая валютная система и её эволюция.
- 31.Валютная система рф.
- 32. Валютный курс и факторы его определяющие.Понятие "конвертируемость".
- 33. Платежный и расчётный баланс : понятие, структура.
- 34.Международные расчёты.
- 35.Необходимость и сущность кредита.Субъекты кредитных отношений.
- 36.Функции и законы кредита.
- 37.Роль и границы кредита,понятие границы применения кредита на макро- и микроуровнях.
- 38. Формы и виды кредита.
- 39.Ссудный процент и его экономическая роль.
- 40.Взаимодействие кредита и денег.
- 41.Возникновение и развитие банков.
- 42.Правовые основы банковской деятельности.
- 43.Формирование банковской системы рф.
- 44.Центральные и коммерческие банки.
- 45.Сущность и функции ком.Банка и его отличие от других ком.Структур.
- 46.Классификация банковских операций,пассивные операции банка.
- 47. Сущность и механизм банковского мультипликатора.
- 48.Понятие банковских резервов.
- 49.Собственные и привлечённые средства банка.
- 50.Депозитные операции.
- 51.Эмиссионные операции.
- 52.Активные и активно-пассивные операции.
- 53.Балансовые и забалансовые операции банка.
- 54.Специфика доверительных(трастовых) операций банка.
- 55.Финансовые риски в деятельности коммерческого банка.
- 56.Основы банковского менеджмента.
- 57. Банковский маркетинг.
- 58.Сущность денежно-кредитной политики цб рф,её методы и инструменты.
- 59.Объекты и субъекты денежно-кредитной политики цб рф.
- 60.Международные финансовые и кредитные организации.