110. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и перспективы его развития в рф
ОСАГО — обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Транспортные средства, и в первую очередь автомобиль как самое распространенное транспортное средство, являются источником повышенной опасности для окружающих. Мировая и российская статистика, свидетельствующая о колоссальном количестве аварий и финансовых проблемах возникающих у виновников ДПТ, связанных с возмещением материального вреда пострадавшим способствовали принятию Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) от 25.04.2002 N 40-ФЗ. С 1 июля 2003 года (принятие закона об ОСАГО) страхование ОСАГО стало обязательно для всех автомобилистов — без него транспортное средство нельзя поставить на учет в ГИБДД.
Полис ОСАГО защищает интересы водителей автомобилей в случае причинения ущерба здоровью, жизни или имуществу других лиц, а также права и интересы потерпевших. Таким образом, выплаты по ОСАГО получает потерпевший, признанный невиновным в ДТП.
Основными принципами обязательного страхования являются:
гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, утвержденным законом ОСАГО страховых сумм;
всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств;
недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;
экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения.
Страховая сумма по договору ОСАГО — определена законодательством Российской Федерации (Закон об ОСАГО)
При наступлении страхового случая потерпевшему будут выплачены следующие суммы:
в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего — не более 160 тысяч рублей;
в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших — не более 160 тысяч рублей;
в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего — не более 120 тысяч рублей.
Стоимость договора ОСАГО определена законом об ОСАГО, и зависит от:
-территории использования транспортного средства;
-наличия или отсутствия страховых выплат в течение действия предыдущих договоров ОСАГО;
-количества лиц, допущенных к управлению;
-возраста и стажа водителей, допущенных к управлению;
-мощности двигателя легкового автомобиля;
-периода использования транспортного средства.
Потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику (прямое урегулирование), который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
-в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;
-дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом ОСАГО.
Европейский протокол — это использование процедуры оформления ДТП без ГИБДД (распространяется на договоры заключенные с 01.03.2009), в случаях, отвечающих следующим условиям:
-в ДТП отсутствуют потерпевшие, жизни и здоровью которых причинен вред (ущерб причинен только имуществу);
-ДТП произошло с участием 2-х транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Федеральным законом;
-у водителей, причастных к ДТП, есть взаимное согласие в оценке размера ущерба, причиненного имуществу, и он не превышает 25 тысяч рублей;
-расположение транспортных средств зафиксировано в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, оформленных водителями в соответствии с правилами обязательного страхования, и не вызывает разногласий.
Добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Суммы страховых выплат, установленные законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) не всегда являются достаточными для возмещения вреда, причиненного другим лицам в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы чувствовать себя в большей уверенности на дороге, можно приобрести полис добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ДСАГО), который позволяет расширить размер страхового возмещения, предусмотренного полисом ОСАГО.
Международная система страхования автогражданской ответственности "система Зеленой карты".
В связи с расширением мирохозяйственных связей, развитием туризма, расширением контактов страхование автогражданской ответственности приобрело в настоящее время международное значение. Международная система страхования этого вида ответственности, широко известная под названием "система Зеленой карты", вступила в силу 1 января 1953 года. Получила название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего заключение данного договора. Страны — участники договора о Зеленой карте приняли на себя обязательство признавать на территории любой из этих стран страховые полисы о страховании гражданской ответственности транспортных средств в международном автомобильном сообщении, приобретенные в любой из стран, входящих в соглашение. Основным элементом системы Зеленой карты являются национальные бюро стран-участников, которые организуют контроль за наличием страхования при пересечении границы, а также решают совместно со страховыми компаниями (внутри страны и за рубежом) вопросы урегулирования заявленных претензий по страховым случаям. Национальные бюро объединены в Международное бюро со штаб-квартирой в Лондоне, которое координирует их деятельность. Непосредственное возмещение по Зеленой карте производят уполномоченные страховые компании. "Зеленая карта" многие годы оставалась единственным видом иностранных страховых полисов, которые российское законодательство разрешало продавать на территории России. Но с включением 1 января 2009 года России в систему "Зеленой карты" российский автовладелец при выезде за рубеж может приобрести полис "Зеленая карта" в одной из страховых компаний, зарегистрированных на территории Российской Федерации. В качестве национального Бюро системы "Зеленая карта" в России выступает Российский Союз Автостраховщиков.
Наряду со страхованием ответственности владельца автомобиля существуют также другие виды страхования ответственности владельцев транспортных средств: ответственности авиаперевозчика, ответственности судовладельца или перевозчика в морском страховании, ответственности автоперевозчика и другие.
Страхование
- Вопросы к зачету по дисциплине «Страхованию».
- Существует три формы организации страхового фонда:
- Создание овс
- Членство
- Страховые взносы
- Учредительный капитал
- Органы обществ взаимного страхования
- Наблюдательный совет
- Правление
- Характерные признаки самострахования]
- Формирование страхового фонда
- Преимущества самострахования следующие:
- Недостатки самострахования следующие:
- Глава 48. Страхование
- Российская модель государственного регулирования страховой деятельности
- 34. Орган страхового надзора России, его функции, права и обязанности.
- 35. Страховщики: организационно-правовые формы и требования по учреждению
- Требование к размеру уставного капитала
- Требование к лицензированию страхового дела
- Квалификационные требования к участникам страхового дела
- Требования к наименованию субъекта страхового дела
- 36. Форма договора страхования, его существенные условия по гк рф
- 39. Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая
- 40. Прекращение договора страхования
- 41. Срок действия договора страхования
- 42. Характеристика основных нарушений и санкций, налагаемых на страховщиков органами государственного страхового надзора
- 43. Франшиза в договор страхования (условная и безусловная)
- 44. Понятия страховая сумма и лимит ответственности в страховании
- 45. Страховой ущерб, страховая выплата. Порядок и принципы расчета страховых выплат.
- 54.Резерв предупредительных мероприятий.
- 56. Расходы страховой организации.
- 60. Собственные средства страховщика — основа его финансовой устойчивости. Законодательные требования по обеспечению финансовой устойчивости.
- 61.Финансовая устойчивость страховой компании и факторы, влияющие на нее.
- 62.Платежеспособность и финансовая устойчивость страховщика.
- 63.Инвестиционная деятельность страховых компаний. Виды инвестиций.
- 64.Основные направления размещения страховых резервов.
- 65.Порядок расчета нормативного соотношения активов и обязательств страховщика.
- 66.План оздоровления финансового положения страховой организации.
- 67.Страховая компания как институциональный инвестор. Макро- и микроэкономическое значение страховых инвестиций.
- 68.Государственное регулирование инвестиционной деятельности страховщиков.
- 69.Порядок определения финансовых результатов страховщиков.
- 70.Основные виды налогов, уплачиваемых страховыми организациями.
- 71.Порядок расчета налога на доходы физических лиц по договорам страхования жизни.
- 72.Страховое обеспечение в личном страховании (его разновидности).
- 73.Особенности расчета тарифной ставки по страхованию жизни.
- 74.Объекты и субъекты страховых отношений в личном страховании.
- 75.Основные принципы личного страхования.
- 79 Исторические аспекты развития личного страхования.
- 80 Страхование жизни, его значение и перспективы развития в рф
- 81Страхование жизни. Основные виды, субъекты, объекты, особенности уплаты взносов и осуществления страховых выплат.
- 82Страхование на дожитие и на случай смерти.
- 83Пенсионное страхование.
- 85Страхование от несчастных случаев и болезней. Основные виды и формы проведения страхования. Страхование от несчастных случаев
- Страховая компания не производит страховых выплат в случаях:
- 86Страхование от несчастных случаев (основные виды).
- 87Обязательное медицинское страхование и порядок его проведения.
- 88 Добровольное медицинское страхование.
- 89Страхование пассажиров, его формы, порядок проведения.
- 90Виды обязательного страхования от несчастных случаев и их условия.
- 91Страхование путешественников.
- 93 Экономическая сущность и назначение имущественного страхования. Объекты и субъекты страховых отношений в имущественном страховании. Понятие страхового интереса.
- 94Страхование морских судов.
- 95.Общая и частная авария.
- 99.Страхование финансовых рисков: перечень рисков, особенности проведения.
- 102. Страхователь обязан:
- 104. Страхование грузов: страховое покрытие и виды ответственности страховщика.
- 105.Исторические аспекты развития имущественного страхования
- 106.Страхование авиатранспорта: основные условия проведения.
- 107. Страхование имущества от огня и других рисков.
- 108. Страхование технических рисков, его виды, особенности проведения.
- 109. Страхование ответственности. Особенности, субъекты, объекты и основные виды
- 110. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и перспективы его развития в рф
- 111. Страхование ответственности судовладельцев. P&I клубы.
- 112. Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта.
- 113. Система «Зеленая карта», ее значение.
- 114. Страхование профессиональной ответственности: сущность и условия проведения.
- 115. Особенности договора перестрахования. Стороны по договору.
- 116. Перестрахование — как форма обеспечения финансовой устойчивости страховых операций.
- 2. Сущность факультативного и облигаторного перестрахования
- 3. Сущность пропорционального и непропорционального перестрахования
- 117. Основные формы перестрахования. Основные формы перестрахования: факультативное и обязательное
- 118. Методы перестрахования.
- 119. Исторические аспекты развития перестрахования.
- 120. Сущность перестрахования.
- 121. Договоры пропорционального перестрахования, их виды и особенности.
- 122. Договоры непропорционального перестрахования, их виды и особенности.
- 123. Факторы, влияющие на размер собственного удержания страховщика. Влияние перестрахования на финансовые аспекты деятельности страховщика
- 124. Мировой страховой рынок.
- 125. Понятие страхового рынка, основные характеристики и проблемы страхового рынка России.
- Функции страхового рынка
- 126. - Страховые посредники и их роль в условиях развития страхового рынка рф.
- 127- Страховые агенты.
- 133 Основные региональные рынки. Проблемы вхождения России в мировой страховой рынок.
- 134 Страховой пул.
- 135 - Резерв незаработанной премии.