logo
Банковское дело Фофанова ответы

Процедура государственной регистрации и получения лицензии на осуществление банковских операций в России

Порядок регистрации и лицензирования установлен в ФЗ «О банках и банковской деятельности» (гл. 2) и подробно изложен в Инструкции Банка России №109-И от 14 января 2004 г. «О порядке принятия

банком России решения о государственной регистрации кредитных организации и выдаче лицензий на осуществление банковской деятельности».

Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций представляются следующие документы:

1. заявление с ходатайством о государственной регистрации на имя представителя ЦБ РФ и должно включать бизнес-план КО;

2. учредительный договор1;

3. устав;

4. протокол собрания учредителей;

5. свидетельство об уплате государственной пошлины (0,1% от УК);

6. копии свидетельств о государственной регистрации учредителей;

7. декларации о доходах учредителей – физических лиц;

8. анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера кредитной организации.

Условием получения лицензии является 100% оплата в месячный срок со дня уведомления Банком России о положительном решении уставного капитала (УК) кредитной организации. Норматив минимального размера уставного капитала устанавливается Банком России. Уставный капитал составляется из величин вкладов ее учредителей или акционеров.

Кредитные организации приобретают статус юридического лица с момента их государственной регистрации.

Лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия. Отказ в государственной регистрации и выдаче лицензии должен быть мотивирован.

Или

Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» с учетом установленного федеральным законом «О банках и банковской деятельности» специального порядка государственной регистрации кредитных организаций.

Решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации кредитных организаций осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

Банк России в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

За государственную регистрацию кредитных организаций взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Кредитная организация обязана информировать Банк России об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Банк России не позднее одного рабочего дня со дня поступления соответствующей информации от кредитной организации сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о кредитной организации.