25. Система «Зеленая карта»
Вопрос о создании единой системы ОС ГО ВТС был поднят в 1946 году. В 1949 представители страховщиков, занимающихся данным видом страхования, ряда стран создали орган управления системы - Совет бюро.
Система вступила в силу с 1 января 1953 года. Принципы двусторонних соглашений, на которых основана система:
признание страной, которую посетило иностранное лицо, страхового покрытия его гражданской ответственности, которую он несет как владелец транспортного средства,
страховщики страны, где произошел ущерб, уполномочены регулировать от имени страховой организации иностранного виновника происшествия претензии пострадавших лиц своей страны за ущерб, причиненный им при эксплуатации транспортного средства.
РБ стала членом системы «Зеленая карта» с 1 января 2003 года.
По договору страхования ”Зеленая карта“ причиненный потерпевшему вред возмещается страховщиком, заключившим такой договор страхования, согласно праву той страны, на территории которой произошел страховой случай, если иное не определено руководящими документами системы страхования гражданской ответственности ”Зеленая карта“.
Страховщики, проводящие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта, объединяются в каждой стране-участнице Соглашения в национальные Бюро зеленой карты, которые снабжают страховщиков «Зелеными картами».
Все национальные Бюро объединены в Совет Бюро с местонахождением в Лондоне, который координирует работу национальных Бюро, разрабатывает общую документацию, представляет интересы страховщиков в международных организациях.
Национальные Бюро заключают между собой двухсторонние соглашения, в соответствии с которыми:
выдаваемая страховщиками-членами национального Бюро страхователям «Зеленая карта» признается национальным Бюро и государством другой страны в случае временного прибытия страхователя на территорию другого государства;
убытки, нанесенные на территории страны третьим лицам иностранным владельцем «Зеленой карты», регулируются и оплачиваются национальным Бюро той страны, где произошел страховой случай, исходя из норм законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств данной страны;
после оплаты убытков национальное Бюро выставляет счета Бюро той страны, регистрационный номер которой имеет автотранспортное средство;
выставленные национальным Бюро счета подлежат оплате страховщиками страхователей, нанесших вред, а если страховщики их не оплачивают по каким-либо причинам, то - самим Бюро, для чего они образуют у себя гарантийные фонды.
Поскольку размеры лимитов ответственности по обязательному страхованию автогражданской ответственности, устанавливаемые законодательствами каждого из государств-участников Соглашения «Зеленая карта», различаются между собой, специальной Директивой ЕС, принятой 30 декабря 1983 г., установлены следующие минимальные размеры лимитов, которые должны соблюдать все государства-участники Соглашения.
Лимит ответственности для каждого пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия, в случае причинения вреда его здоровью должен быть не менее 350 тыс. евро.
В случае причинения вреда здоровью в результате одного дорожно-транспортного происшествия более чем одному лицу, величина минимального лимита ответственности для всех пострадавших - 500 тыс. евро.
Минимально быть установлен единый лимит ответственности по каждому дорожно-транспортному происшествию как на случай причинения вреда здоровью третьих лиц, так и в связи с нанесением ущерба их имуществу в размере не менее 600 тыс. евро.
Этой же Директивой установлено, что Бюро страны, в которой произошло дорожно-транспортное происшествие, имеет право отказать потерпевшему в страховой выплате (если последний имеет право в соответствии с законодательством требовать возмещения вреда его причинителем) только в двух случаях:
если пострадавший может получить возмещение через органы социального обеспечения;
если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине лица, незаконно завладевшего транспортным средством.
Установленный лимит ответственности на случай нанесения вреда имуществу третьих лиц в результате одного дорожно-транспортного происшествия - 100 тыс. евро независимо от числа пострадавших.
Наконец, в государстве-члене Соглашения может быть установлен единый лимит ответственности по каждому дорожно-транспортному происшествию как на случай причинения вреда здоровью третьих лиц, так и в связи с нанесением ущерба их имуществу в размере не менее 600 тыс. евро.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Дайте понятие категории «страхование». Перечислите принципы и признаки страхования. Перечислите функции страхования, охарактеризуйте их.
- 2. Дайте определение классификации страхования. Назовите признаки классификации страхования. Перечислите принципы обязательного и добровольного страхования.
- 3. Дайте определение договора страхования. Перечислите его существенные условия. Назовите условия недействительности и прекращения.
- 5. Дайте определение страхового законодательства. Перечислите основные законодательные акты, регулирующие деятельность страховой организации на территории Республики Беларусь. Охарактеризуйте их.
- 7. Назовите орган, осуществляющий выдачу лицензий страховым организациям. Перечислите документы, необходимые для получения лицензии. Охарактеризуйте порядок лицензирования страховых компаний.
- 9. Раскройте понятие страхового рынка. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы его развития. Опишите современное состояние страхового рынка Республики Беларусь и перспективы его развития.
- 11. Дайте определения субъектов и объектов страхования по добровольному страхованию домашнего имущества. Перечислите страховые случаи. Охарактеризуйте порядок заключения договора страхования.
- 13. Дайте определения субъектов и объектов страхования по добровольному страхованию животных. Перечислите страховые случаи. Охарактеризуйте порядок заключения договора страхования.
- 14. Дайте определения субъектов и объектов страхования по добровольному страхованию транспортных средств. Перечислите страховые случаи. Охарактеризуйте порядок заключения договора страхования.
- 16. Страхование сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений
- 19. Дайте определения субъектов и объектов страхования по добровольному страхованию грузов. Перечислите страховые случаи. Охарактеризуйте порядок заключения договора страхования.
- 20. Дайте определения субъектов и объектов страхования по добровольному страхованию строительно-монтажных рисков. Перечислите страховые случаи. Охарактеризуйте порядок заключения договора страхования.
- 21. Дайте определения субъектов и объектов страхования по добровольному страхованию риска непогашения кредита. Перечислите страховые случаи. Охарактеризуйте порядок заключения договора страхования.
- 22. Сущность и законодательная основа ос го втс
- 23. Порядок заключения договора ос го втс
- 25. Система «Зеленая карта»
- Вопрос 26. Сущность и законодательная основа ос го ппп
- 27. Страхование ответственности организаций – источников повышенной опасности
- 28. Общие положения по страхованию го грузоперевозчика
- Порядок заключения договора страхования го грузоперевозчика
- 29. Общие положения по страхованию го за причинение вреда в связи с осуществлением профессиональной деятельности
- 30. Законодательная основа и общие положения по обязательному медицинскому страхованию иностранных граждан и лбг, временно пребывающих или временно проживающих в рб
- 31. Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- 32. Классификация личного страхования
- 33. Общие положения по страхованию от несчастных случаев
- 34. Cтрахование медицинских расходов
- 35. Общие положения по страхованию от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу
- 36. Сущность и общие положения по страхованию дополнительных пенсий
- 37. Страхование жизни, его особенности и общие положения