11. Вопросы защиты прав потребителей банковских услуг
В системе современного рынка банковских услуг, несмотря на ряд положительных тенденций, способствующих его прогрессивному развитию, имеются определенные проблемы, негативно влияющие на качество предоставления банковских услуг и уровень доверия розничных потребителей к кредитным организациям. Для решения этих проблем требуется совершенствование законодательства Российской Федерации, в том числе принятие федеральных законов, направленных на регулирование отношений в сфере потребительского кредитования, защиту прав потребителей финансовых услуг и совершенствование процедуры взыскания задолженности с должников - физических лиц. Для обеспечения дополнительной защиты прав должников кредитных организаций также необходимо законодательно урегулировать порядок осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности (коллекторской деятельности).
В целях упрощения порядка разрешения конфликтных ситуаций между кредитными организациями и их клиентами целесообразно принять меры, направленные на развитие и совершенствование внесудебных процедур урегулирования споров.
Помимо повышения эффективности защиты прав потребителей банковских услуг необходимо развивать их финансовую грамотность, в том числе формировать ответственное отношение к личным финансам, а также расширять знания и навыки пользования банковскими услугами. В связи с этим Правительство Российской Федерации и Банк России при участии банковского сообщества предпримут дополнительные усилия по реализации мероприятий проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации".
- I. Цели и факторы развития банковского сектора
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора
- 2. Проблемы развития банковского сектора
- 3. Переход к преимущественно интенсивной модели развития
- II. Задачи по реформированию банковского сектора
- 1. Основные задачи Правительства Российской
- 2. Ожидаемые результаты развития банковского сектора
- III. Об основных направлениях деятельности
- 1. Участие государства в капиталах кредитных организаций
- 2. Участие государства в развитии современной
- 3. Участие иностранного капитала
- 4. Развитие конкуренции и поддержание конкурентной среды
- 5. Территориальные аспекты предоставления банковских услуг
- 6. Меры по развитию банковского обслуживания нефинансового
- 7. Меры по снижению административной нагрузки
- 8. Вопросы развития и внедрения современных банковских
- 9. О повышении качества и расширении перечня банковских
- 10. Вопросы создания международного финансового
- 11. Вопросы защиты прав потребителей банковских услуг
- 12. Вопросы повышения капитализации банковского сектора
- 13. Развитие финансового обслуживания малого бизнеса
- 14. Об организации обращения наличных денег
- 15. Функционирование системы страхования вкладов
- 16. Противодействие легализации (отмыванию) доходов,
- 17. Взаимодействие с банковским сообществом
- 18. Развитие инструментов регулирования ликвидности
- IV. Основные направления совершенствования банковского
- 1. Недостатки в банковском регулировании
- 2. Требования к корпоративному управлению и системам
- 3. Консолидированный надзор,
- 4. Меры по совершенствованию регулирования и надзора
- 5. Реализация в Российской Федерации международных подходов
- 6. Лицензирование. Порядок инвестирования капитала
- 7. Транспарентность кредитных организаций
- 8. Дистанционный надзор
- 9. Инспектирование
- 10. Предупреждение несостоятельности (банкротства)
- 11. Контроль за ликвидацией кредитных организаций и защита
- V. Заключительные положения