logo
btl

III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

  1. Хапенков В.Н. Сагинова О.В. Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности : учеб. пособие для нач. проф. Образования М.: Издательский центр «Академия», 2007

  2. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник М.: «Дашков и К» 2008

  3. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума М.: Эксмо 2008

  4. Боб Стоун, Рон Джейкобс Директ-маркетинг: эффективные приемы М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.

Основная литература по дисциплине:

  1. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации : учебное пособие – Ростов н/Д : Феникс 2008

  2. Шпаковский В.О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К» 2008

  3. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. М.: «Финпресс», 2003

Дополнительная литература:

  1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика: пер. с англ. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2002

  2. Г.Л. Смолян, В.Н. Цыгичко, Д.Д. Хан-Магомедов "Интернет в России. Перспективы развития" Издательство: Едиториал УРСС, 2004 г.

  3. Черных А. Мир современных медиа. Издательство: «Территория будущего», 2007

  4. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама Издательство: Фаир-Пресс 2003

  5. Е.И. Мазилкина "Маркетинговые коммуникации" Издательство: ИТК Дашков и К , 2007 г

  6. Музыкант В.Л., Реклама в действии: история, аудитория, приемы. Учебное пособие, Издательство: "Эксмо", 2006, 240 с

  7. Ромат Е.В., Реклама. 2-е издание, Издательство: "Питер", 2006, 208 с

  8. Майкл А., Солтер Б.. «Мобильный маркетинг. Создание конкурентного преимущества с помощью беспроводных технологий».

  9. Генрих Холланд, Кристин Баммель "Мобильный маркетинг" Издательство: Вершина, 2006 г.

  10. Стейнбок Д. "Мобильная революция" Издательство: Баланс Бизнес Букс 2006

  11. Джей Конрад Левинсон, Эл Лаутенслагер "Партизанский маркетинг" Издательство: Издательский дом Гребенникова, 2008 г

  12. Джей Конрад Левинсон, Пратизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах – М.: Эксмо 2009 400с

  13. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Т.1-3 – М.: МИР, 2002-2003

  14. Дейян А. Реклама. - М., 1993

  15. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М., 1992

  16. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. – М.: Армада-пресс, 2001

  17. Огилви Д. Огилви о рекламе - М.: ЭКСМО, 2003

Рекомендуемые Интернет-ресурсы

  1. «Лаборатория рекламы». Журнал РИП-холдинг. http://www.advertology.ru/

  2. «Индустрия рекламы». www.ir-magazine.ru

  3. «Маркетинг в России и за рубежом» www.dis.ru

  4. «Маркетинг и маркетинговые исследования в России». http://www.grebennikov.ru/

  5. «Реклама и жизнь». www.advertisingandlife.ru

  6. «Рекламный журнал». www.advertisingmagazine.ru

  7. «Рекламный мир». Ежемесячная газета. www.rm.ru

  8. BTL-magazine. http://www.btl-mag.ru/

  9. Журнал «Советник». http://www.sovetnik.ru/

  10. Исследования в PR- отрасли - http://www.raso.ru/?action=show&id=5568

  11. Открытый всероссийский конкурс студенческих работ в области связей с общественностью «Хрустальный апельсин» - http://crystalorange.raso.ru/

  12. Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) - http://www.raso.ru/

  13. Федеральные акты РФ. Законодательные акты РФ, кодексы, хартии. - http://www.sovetnik.ru/documents/

ФАЙЛ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Файл с индивидуальными заданиями для самостоятельной работы

Содержание задания

1

Студенты изучают сайты различных BTL агентств. Затем выбирают одно из агентств и описывают деятельность BTL агентства, используя материалы его сайта. В описании студент должен указать: название BTL агентства, сферы его деятельности, основных клиентов, истории, привести примеры кампаний, разработанных BTL агентством. Примерный объем задания – 2-3 стр.

2

Студент оценивает характер и эффективность проведения мероприятий в области стимулирования сбыта. Студент должен указать цели стимулирования сбыта, целевые аудитории, сроки проведения, описать мероприятия и их основные результаты, дать собственную оценку проведенной компании стимулирования сбыта. Примерный объем задания – 2-3 стр.

3

Студент описывает проводимые промо-акции какой-либо отечественной или зарубежной компании. Студент должен указать цели проведения промо-акции, целевые аудитории, сроки проведения, описать процесс подготовки промо-акции и ее основные результаты, дать собственную оценку промо-акции. Примерный объем задания – 2-3 стр.

4

Студент раскрывает специфику проведения BTL мероприятий в секторе B2B, используя публикации в прессе, собственные наблюдения, другие сведения. Студент должен указать цели, целевые аудитории, сроки проведения, описать мероприятия и основные результаты, дать собственную оценку особенностям и возможностям проведения BTL-мероприятий в секторе B2B. Примерный объем задания – 2-3 стр.

5

Студент описывает проводимые в рамках BTL мероприятия в области Директ-маркетинга какой-либо отечественной или зарубежной компании. Студент должен указать цели проведения таких мероприятий, целевые аудитории, сроки проведения, описать процесс подготовки Директ-маркетинга и его основные результаты, дать собственную оценку Директ-маркетинга как направления BTL. Примерный объем задания – 2-3 стр.

6

Студент описывает проводимые в рамках BTL мероприятия в области Интернет-маркетинга какой-либо отечественной или зарубежной компании. Студент должен указать цели проведения промо-акции, целевые аудитории, сроки проведения, описать процесс подготовки таких мероприятий и их основные результаты, дать собственную оценку Интернет-маркетинга как направления BTL. Примерный объем задания – 2-3 стр.

7

Студент собирает материалы проводимых BTL кампаний в области финансовых, страховых услуг, сферы HoReCa (на выбор) и готовит краткую их сравнительную оценку с точки зрения теории и практики BTL деятельности. Примерный объем задания – 2-3 стр.

8

Анализ BTL бюджетов российских и международных рекламодателей. Особенности распределения по носителям. Примерный объем задания – 2-3 стр.

9

Подготовка отчета на тему «Почему BTL кампании бывают неудачными». В качестве примера можно любое направление BTL деятельности и оценить его по соответствующим параметрам. Примерный объем задания – 2-3 стр.

10

Студент готовит эссе на тему «Будущее рекламы и роль и значение BTL для компаний и фирм в 2050 году. Примерный объем задания – 2-3 стр.

ИТОГО

10 заданий общим объемом 20-30 стр.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ:

  1. Определение рекламы.

  2. Основные средства рекламы.

  3. Маркетинговые коммуникации.

  4. Классификация рекламы и ее основные виды.

  5. Информационная, убеждающая и напоминающая реклама.

  6. Определение ATL рекламы.

  7. Определение BTL рекламы.

  8. Средства ATL рекламы.

  9. Средства BTL рекламы.

  10. Отличия ATL рекламы от BTL рекламы.

  11. Манипулятивные приемы в BTL

  12. Стимулирование сбыта: сущность, основные понятия.

  13. Основные средства стимулирования сбыта.

  14. Подготовка и проведение мероприятий по стимулированию сбыта.

  15. Специальная цена и спец. предложение.

  16. Распродажа.

  17. Совмещенная продажа.

  18. Купоны и возмещение с отсрочкой.

  19. Дополнительное количество товара бесплатно.

  20. Премия и подарки.

  21. Образцы.

  22. Дегустации.

  23. Конкурсы.

  24. Лотереи и игры.

  25. Стимулирование продавцов.

  26. Техника таинственного покупателя.

  27. Мерчандайзинг.

  28. Рекламные материалы в местах продаж.

  29. Упаковка.

  30. Мобильный маркетинг.

  31. Интернет-реклама.

  32. Партизанский маркетинг.

  33. Вирусный маркетинг.

  34. Продактплейсмент.

  35. Ambient Media.

  36. Определение директ-маркетинга.

  37. Сущность и преимущества директ-маркетинга.

  38. Средства коммуникации в директ-маркетинге.

  39. Формирование баз данных.

  40. Использование интернета в директ-маркетинге.

  41. Преимущества и недостатки директ-маркетинга в интернете.

  42. Электронные коммуникации.

  43. Использование электронной почты в рамках директ-маркетинга.

  44. Структура рынка BTL – рекламы в России.

  45. Развитие BTL-рекламы в регионах России.

  46. Проблемы рынка BTL – рекламы в России.

  47. Оценка эффективности BTL-рекламы.

IV. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование тем и разделов

Всего

часов

Аудиторные занятия

Самост

работа

Формы организации самостоятельной работы

Всего

Лекции

Семинары

110

50

24

26

60

  1. 1

Тема 1. Классификация рекламы

10

4

2

2

6

Чтение дополнительной литературы

Тема 2. ATL и BTL реклама. Отличия ATL и BTL..

10

4

2

2

6

Отработка аудиторных занятий. Выполнение задания № 1

Тема 3. Стимулирование сбыта.

12

4

2

2

8

Подготовка докладов по специфике стимулирования сбыта. Выполнение задания № 2

  1. 2

Тема 4. Традиционные инструменты стимулирования сбыта.

14

6

2

4

8

Чтение дополнительной литературы. Выполнение задания № 3

Тема 5. Инновационное поколение инструментов стимулирования сбыта.

16

8

4

4

8

Отработка аудиторных занятий. Выполнение задания № 4

Тема 6. Директ-маркетинг

16

8

4

4

8

Подготовка докладов по специфике директ-маркетинга. Выполнение задания № 5

  1. 4

Тема 7. Директ-маркетинг и интернет

16

8

4

4

8

Чтение дополнительной литературы.

  1. 5

Тема 8. Рынок BTL-рекламы в России и перспективы его развития

16

8

4

4

8

Отработка аудиторных занятий. Выполнение задания № 6

Зачет

  1. 1

Итого

110

50

24

26

60

1 ИР – Рекомендуемые Интернет-ресурсы из списка литературы

3