Тема №2. Atl и btl реклама. Отличия atl и btl.
Определение ATL рекламы. Определение BTL рекламы. Средства ATL рекламы. Средства BTL рекламы. Отличия ATL рекламы от BTL рекламы.
Задача: Определение и понимание отличий между ATL и BTL рекламой.
Литература: Б-2: с. 480-613; Д-4: с. 42-55.
Вопросы для самопроверки по теме:
Перечислите основные виды ATL рекламы?
Перечислите основные виды BTL рекламы?
Что такое реклама в местах продаж? Какие существуют основные формы рекламы в местах продаж?
Каковы особенности телевизионной рекламы? В чем ее положительные стороны и недостатки?
Чем Интернет как средство размещения рекламы отличается от других рекламных носителей? Какие существуют основные направления рекламирования товаров в интернете? По чему необходим постоянный мониторинг Интернет-рекламы?
Задания для самостоятельной работы студентов:
Подготовьте и проанализируйте рекламные материалы из газет и журналов. Дайте им свою оценку.
Подготовьте обзор на примерах рекламного размещения товаров. Укажите отличия в рекламном размещение товаров отечественных и зарубежных рекламодателей.
Тема №3. Стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта: сущность, основные понятия. Основные средства стимулирования сбыта. Подготовка и проведение мероприятий по стимулированию сбыта.
Задача: .
Литература: Б-2: с. 120 – 129, 147-151; Б-3: с. 7 – 9; О-8: с.35 – 43, Д-3: с.18 - 28
Вопросы для самопроверки по теме:
В чем сущность стимулирования продаж в системе маркетинговых кооммуникаций?
В чем особенность принципов стимулирования продаж?
Что общего и в чем различия между стратегиями, направленными на покупателя (проталкивание) и на торговлю (протаскивание)?
В чем значение, преимущества и недостатки вариантов стратегий ценового и не ценового стимулирования продаж?
Каковы этапы подготовки и прведения мероприятий по стимулированию сбыта?
Задания для самостоятельной работы студентов:
Подготовьте и проанализируйте размещаемые материалы рекламного сопровождения программ стимулирования сбыта. Какие основные формы поощерения в ней используются и как они рекламно подаются?
Разработать систему мероприятий по стимулированию сбыта для производственного предприятия и для торгового предприятия реализующего товары в розницу. Студенты могут выбрать сферу деятельности предприятий самостоятельно.
Тема №4. Традиционные инструменты стимулирования сбыта.
Специальная цена и спец. предложение. Распродажа. Совмещенная продажа. Купоны и возмещение с отсрочкой. Дополнительное количество товара бесплатно. Премия и подарки. Образцы. Дегустации. Конкурсы. Лотереи и игры. Стимулирование продавцов. Техника таинственного покупателя. Мерчандайзинг. Рекламные материалы в местах продаж. Упаковка
Задача: Изучение традиционных инструментов стимулирование сбыта.
Литература: Б-3: с. 10 – 11; О-2: с. 1 – 208; ИР1-11; ИР-12; ИР-13.
Вопросы для самопроверки по теме:
Как различаются цели и типы рекламы в местах продаж?
Что можно отнести к недостаткам такого инструмента стимулирования сбыта как специальная цена и спец. предложение?
В каких ситуация на целесообразно использование такого инструмента как Премии и подарки ?
В чем особенности целевых аудиторий инструмента «дегустация»?
В чем особенности применения такого инструмента как «лотерея»?
Задания для самостоятельной работы студентов:
Подготовте примеры использования традиционных инструментов стимулирования сбыта в рекламных компаниях российских и зарубежных рекламодателей. Подберите наиболее интересные примеры и дайте им свою оценку.
Тема №5. Инновационное поколение инструментов стимулирования сбыта.
Мобильный маркетинг, Интернет-реклама, партизанский маркетинг, вирусный маркетинг, продакт плейсмент, Ambient Media.
Задача: Показать специфику и особенности инновационного поколения инструментов стимулирования сбыта. Показать современные тенденции развития инновационных технологий как технологии расширяющей рекламное пространство.
Литература: Б-1: с. 24 – 57; Б-3: с. 11 – 13; О-8: с. 422 – 441; Д-4: с. 26 – 41; ИР-3.
Вопросы для самопроверки по теме:
Назовите основные этапы развития мобильного маркетинга в России и зарубежом?
Мобильный маркетинг как технологии расширяющей рекламное пространство?
В чем сущность “Партизанского маркетинга”
Преимущества и недостатки “Партизанского маркетинга”
Опишите особенности Интернет рекламы.
Интернет реклама в России
Отличительные особенности проведения рекламных компаний с использованием инновационных инструментов стимулирования сбыта?
В чем преимущества и недостатки Ambient Media.
Задания для самостоятельной работы студентов:
Подготовте примеры использования инновационных инструментов стимулирования сбыта в рекламных компаниях российских и зарубежных рекламодателей. Подберите наиболее интересные примеры и дайте им свою оценку.
Тема №6. Директ-маркетинг.
Определение директ-маркетинга. Сущность и преимущества директ-маркетинга. Средства коммуникации в директ-маркетинге. Формирование баз данных.
Задача: Показать сущность и особенности директ-маркетинга.
Литература: О-1: с. 11-126; Д-19: с. 11-101.
Вопросы для самопроверки по теме:
Что такое директ-маркетинг?
Каковы основные характеристики директ-маркетинга?
Каковы основные состовляющие директ-маркетинга?
Сформулируйте назначение баз данных в директ-маркетинге?
Приведите примеры возможных вариантов эффективного совмещения средств коммуникации в директ маркетинге?
Сформулируйте назначение и особености функций средств коммуникаций в прямом маркетинге?
Тема №7. Директ-маркетинг и интернет.
Использование интернета в директ-маркетинге. Преимущества и недостатки директ-маркетинга в интернете. Электронные коммуникации. Использование электронной почты в рамках директ маркетинга.
Задача: Показать сущность и особенности директ-маркетинга в интернете и его отличия от традиционого директ маркетинга.
Литература: Б-1: с. 57 – 76, с. 171 - 189; Б-2: с. 55 – 70; Б-3: с. 13 – 16; Д-4: с. 21 – 26;
Вопросы для самопроверки по теме:
В чем основные отличия традиционного дайрект-маркетинга от директ-маркетинга с использованием интернета?
В чем приемущества директ маркетинга с использованием электронных коммуникаций?
Перечислите основные средства директ-маркетинга в интернете .
Оценка эффективности дайрект маркетинга с использованием интернета?
Тема №8. Рынок BTL-рекламы в России и перспективы его развития
Структура рынка BTL – рекламы в России. Развитие BTL-рекламы в регионах России. Проблемы рынка BTL – рекламы в России
Задача: Показать особенности рынка BTL рекламы в России и перспективы его развития
Литература: Б-1: с. 58 – 64, с. 182 – 189, с. 282 - 295; Б-3: с. 16 – 19; О-8: с. 51 – 90; Д-4: с. 21 – 26; ИР-9; ИР-10.
Вопросы для самопроверки по теме:
В чем особенности рынка BTL рекламы в России?
Отличия рынка BTL рекламы в России от зарубежного
Как развивался рынок BTL рекламы в России?
Какие перспективы развития рынка BTL рекламы в России?
- Москва, 2008
- Оглавление
- I. Организационно-методический раздел
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Методы преподавания дисциплины:
- 3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
- 4. Требования к уровню освоения содержания курса
- 5. Формы контроля.
- II. Содержание дисциплины
- Тема №2.Atl и btl реклама. Отличия atl и btl.
- Тема №2. Atl и btl реклама. Отличия atl и btl.
- III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины