logo
Финансово-экономический факультет / Курсовые, дипломные работы, отчёты по практике / Развитие потребительского кредитования в России

Потребительский кредит в России после распада ссср…………………………14 - 16

Потребительский кредит после дефолта 1998 года……………………………….16

Практика потребительского кредита в современной России……………………17 - 19

Программы традиционного потребительского кредитования и феномен

банка Русский Стандарт»……………………………………………………………..19 - 21

Пример расчета процентного дохода………………………………………………..21 - 23

Виды потребительского кредита……………………………………………………..24 - 27

Автокредитование……………………………………………………………………..27 - 28

Ипотечный кредит. Кредитные бюро……………………………………………….28 - 31

Заключение……………………………………………………………………………..31 – 33

Приложения:

Рис. 1. Тенденции развития потребительского кредитования в России……….34

Рис. 2. Региональная структура потребительского

кредитования в России на конец 2003 года……………………………………..….35

Таблица 1. Условия открытия и обслуживания кредитных карт………………36

Таблица 2. Предложения по выдаче кредита на покупку автомобиля…………37

Таблица 3. Условия предоставления ипотечных кредитов российскими

Банками…………………………………………………………………………………38

Список использованной литературы………………………………………………..39

Понятие «потребительский кредит», основные признаки потребительского кредита

Классификацию кредита традиционно принято осуществлять по нескольким признакам, к которым относят и такой признак, как категория кредитора и заемщика. В зависимости от того, кто является кредитором и заемщиком в сделке, выделяют одну из основных форм кредита – потребительский кредит, который я бы и хотела более подробно рассмотреть в своей курсовой работе.

В экономической литературе нет единого подхода в отношении характера потребительского кредита. Например, Г.С. Павлов («Кредитная политика коммерческого банка», 1997 г.) указывает, что в нем больше производительных, чем потребительских черт. Производительные черты ссуд на потребление заключается в том, что кредит предоставляется на потребительские цели, направленные на воспроизводство жизнедеятельности людей (пища, одежда, отдых, и т.д.). О.И. Лаврушин («Кредит как стоимостная категория социалистического воспроизводства», 1989 г.) полагает, что принципиальным отличием потребительского кредита от других форм кредита является использование ссуды на непроизводительные цели, что и определило название данной формы кредита. Потребление непроизводительное – это использование материальных благ и услуг населением (личное потребление).

В качестве основополагающего критерия классификации кредита следует рассматривать его материальную форму. К формам потребительского кредита относят товарную и денежную формы.

В товарной форме потребительский кредит предоставляется в процессе розничной продажи товаров с отсрочкой платежа.

На основе товарной формы кредита всестороннее развитие получила его денежная форма, ставшая в современном хозяйстве преобладающей, так как деньги представляют собой ликвидный и легко заменимый актив.

В денежной форме потребительский кредит предоставляется как банковский кредит физическому лицу для приобретения недвижимости, оплаты дорогостоящего лечения, на приобретение товаров народного потребления (ТНП) и т.п. Так, можно справедливо отметить, что главным отличительным признаком потребительского кредита является целевая форма кредитования физических лиц.

В роли же кредитора могут выступать как специализированные финансово-кредитные организации и банки, так и любые юридические лица, осуществляющие реализацию товаров или услуг.

То есть целью потребительского кредита является удовлетворение потребительских нужд населения – для приобретения земельных участков, жилья, дач, автомобилей, товаров длительного пользования и т.п.