logo
Otchet_Bozhok / 2 Бухгалтерский учет на СООО (Автосохраненный) (Восстановлен)

2 Бухгалтерский учет на сооо «Лекфарм»

Весьма важные функции в управлении производством выполняет бухгалтерская служба или, как ее сейчас называют, финансовый отдел. От своевременности, полноты и достоверности экономической информации, которой она обеспечивает руководителей организации (предприятия) во многом зависит успешность оперативного руководства организацией. Бухгалтерский учет служит важнейшим инструментом контроля за хозяйственной деятельностью, способствует получению прибыли, правильному использованию денежных, материальных и трудовых ресурсов.

Являясь составной частью управленческого аппарата, бухгалтерия СООО «Лекфарм» тесно связана со всеми службами, отделами и производственными подразделениями предприятия, получая от них необходимую для учета и контроля документацию и снабжая их экономической информации о результатах работы. Таким образом, она оказывает непосредственное влияние на ход производства, снабжения и сбыта продукции, на рентабельность и другие экономические показатели.

Бухгалтерский учет в СООО «Лекфарм» организован в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика», утвержденные приказом СООО «Лекфарм» на 2010 год № 284 от 30.12.2009 года.

Бухгалтерский учёт в организации ведётся по единой журнально-ордерной форме учета с применением средств автоматизации. Автоматизация учета – необходимое условие его дальнейшего совершенствования, повышения качества, усиления контрольных функций и оперативности. В условиях автоматизации можно полнее использовать учетные данные в управлении производством и сокращать численность аппарата управления. В настоящее время разрабатывают и находят широкое применение автоматизированные рабочие места (АРМ). Они функционируют на базе персональных электронно-вычислительных машин. Обработка информации происходит автоматически, бухгалтер при этом выполняет небольшую часть ручных операций и принимает решения, усиливая тем самым функции контроля, анализа и управления. При использовании ЭВМ процесс создания первичных документов, их регистрация, перенесение данных на машинные носители с одновременной обработкой, хранение информации и другие бухгалтерские операции объединяются в единый параллельно протекающий процесс. На предприятии используется программа 1С: Бухгалтерия 7.7. Для заполнения журналов - ордеров используются электронные таблицы МS Excel.

Аналитический учет по всем счетам ведется в журналах-ордерах, данные которых ежемесячно сверяются с данными главной книги и соответствуют данным

статистического учета.

Для оперативного ведения учета в организации разработаны программы по ведению бухгалтерского учета:

- Учет основных средств и начисление амортизации: ведение инвентарных карточек; поступление и выбытие основных средств; расчет амортизации и износа основных средств; переоценка основных средств.

- Учет труда и заработной платы: ведение лицевых счетов; начисление заработной платы, отпускных и больничных листов; начисление налогов на заработную плату и отпускных.

- Учет банковских и кассовых операций: журналы-ордера.

- Учет отгрузки и реализации готовой продукции и других материалов покупателям: выписка товарно-транспортных накладных; ведение ведомости учета

отгрузки и реализации продукции; учет договорных обязательств в разрезе покупателей; выписка платежных требований; ведомость учета движения готовой продукции по складу.

- Учет работы автотранспорта: карточка учета работы автомобиля; ведомость учета работы автомобилей в целом по организации.

- Учет затрат на производство (материалов и сырья): ведомости – учет общепроизводственных расходов в разрезе цехов основного и вспомогательного производства, учет общехозяйственных расходов; карточка учета затрат на производство.

- Учет движения товарно-материальных ценностей: оборотная ведомость движения материалов в разрезе складов и материально-ответственных лиц; сводная ведомость учета движения товарно-материальных ценностей.

Бухгалтерский учет в СООО «Лекфарм» организуется бухгалтерией.

Здесь применяется линейная организация структуры бухгалтерии, т.е. все работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и действует на основании Положения «О бухгалтерии».

Задачами бухгалтерии является:

– организация бухгалтерского учета хозяйственно – финансовой деятельности организации и контроль рационального, экономного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

– организация финансовой деятельности, направленной на обеспечение СООО «Лекфарм» финансовыми ресурсами, обеспечение своевременности платежей по обязательствам в бюджет, налоговые органы, поставщикам.

На данном предприятии главным бухгалтером является Сычева Л.А., в подчинении у которой находятся трое бухгалтеров II категории Желобкович С.Р., Штанюк О.В. и Дашкевич И.Д., а также двое ведущих бухгалтеров Коновалов С.С. и Швец Е.Н.

Деятельность каждого бухгалтера СООО «Лекфарм» определяется «Должностной инструкцией», которая предусматривает 5 разделов (Приложение Е):

  1. «Общие положения» - очерчивается цель и основные задания отдела; его роль и место в предприятии; кто и как руководит данным подразделом; на основании, каких нормативно-правовых актов он действует;

  2. «Функции» - определяются виды учетных, отчетных (контрольных, аналитических) работ.

3) «Обязанности» - определяются виды учетных, отчетных (контрольных, аналитических) работ, которые должен выполнять данный отдел, сроки их выполнения и качество и тому подобное;

4) «Права» - устанавливаются права структурного подразделения в соответствии с нормативно-правовыми актами РБ приказами руководителя предприятия, что позволяет исправно выполнять обязанности, положенные на него;

5) «Ответственность» - определяется, в каких случаях, и в какой мере структурное подразделение несет материальную, административную и криминальную ответственность.

На предприятии «Должностные инструкции» разработал специалист по кадрам Дудко В.И. от 03.05 2010г. для того, чтобы в письменном виде закрепить индивидуальные обязанности, права и ответственность работников и довести все это к ним. Если кто-то из работников не придерживается требований, установленных к нему, или ему поручают многовато дел, то только посредством «Должностной инструкции» можно определить, как он работает, путем сравнения выполняемой им работы с тем, что он должен делать согласно с «Должностной инструкцией».

«Должностные инструкции» составляются в двух экземплярах, главный бухгалтер предприятия сохраняет в отдельной папке по одному экземпляру.

Все работники, занятые учетом и отчетностью, подчиняются главному бухгалтеру и назначаются руководителем предприятия за рекомендацией главного бухгалтера. Он устанавливает для каждого учетного работника служебные обязанности и контролирует их выполнение.

Распоряжение главного бухгалтера относительно порядка и сроков документального оформления хозяйственных операций, представление в бухгалтерию надлежащих документов является обязательным для всех работников предприятия, какие причастные к учету.

Бухгалтерией СООО «Лекфарм» осуществляется:

- учет реализации продукции;

- учет затрат на производство;

- учет и расчет налогов;

- учет товарно-материальных ценностей;

- учет затрат на производство;

- учет капитальных вложений и основных фондов;

- учет денежных средств расчетных и кредитных операций;

- учет расчетов с работниками общества;

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с учетной политикой, утвержденной директором СООО «Лекфарм».

Учетная политика – совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности, используемых обществом.

Умело составленная учетная политика является одним из важнейших инструментов управления деятельностью фирмы и достижения поставленных целей менеджмента. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается приказом (распоряжением и т.п.) руководителя организации.

Учетная политика СООО «Лекфарм» строиться на основополагающих принципах и допущениях бухгалтерского учета.

К базовым экономическим принципам относится следующие:

1) принцип целостности, согласно которому учетные данные составляют единую систему, обеспечивающую управление хозяйственными процессами;

2) имущественной обособленности, подразумевающий, что имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

3) непрерывности - бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; сама организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

4) сплошной регистрации (требование полноты) - все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

5) документирования, согласно которому факты отражаются в учете на основании соответствующих первичных документов;

6) временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления), подразумевающий, что факты хозяйственной деятельности отражаются в учете в том отчетном периоде, когда они имели место, независимо от времени движения денежных средств, связанных с этими фактами;

7) количественного измерения и исчисления фактов хозяйственной деятельности;

8) верифицируемости - контроля информации;

9) непротиворечивости, предполагающий тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

10) разделения текущих и капитальных затрат - в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно;

11) интерпретируемости - учетная информация должна быть ясна и подвергаться истолкованию и анализу;

12) осмотрительности - большая готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

13) приоритетности содержания перед формой - отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

14) рациональности - рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

В целях соблюдения единой методики отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций (оценка, изменение в объеме, составе, размещении и использовании активов и (или) пассивов общества), учет активов, обязательств, капитала (хозяйственных операций) ведется способом двойной записи.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также справки и расчеты бухгалтерии.

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» СООО «Лекфарм» изменению не подлежит, за исключением случаев: реорганизации; изменения законодательства Республики Беларусь; изменения условий деятельности организации.

Бухгалтерский учет ведется с применением правил двойной записи и системы счетов, предусмотренной рабочим планом счетов СООО «Лекфарм» (Приложение Ж), разработанным на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности СООО «Лекфарм» предусматривает:

- рабочий план счетов содержит полный перечень синтетических и аналитических счетов, включая субсчета, необходимых для ведения бухгалтерского учета;

- cубсчета используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности;

- организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета;

- порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией, исходя из Инструкции по применению Плана счетов, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).

Основой обеспечения успешной деятельности предприятия является четкий механизм учета хозяйственных процессов, в том числе в части бухгалтерского учета, который включает в себя не только фиксацию хозяйственных операций, но и этапы оборота документов, в которых они зафиксированы.

График документооборота – это индивидуально разработанная схема взаимодействия всех его подразделений от момента создания (получения) документа его передачи в архив. График документооборота для бухгалтерии СООО «Лекфарм» представлен в Приложении И.

График документооборота может быть составлен как для каждого структурного подразделения предприятия, так и для того или иного нормативного либо внутреннего распорядительного документа (например, относительно заключения договоров). За его основу берется перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, которые выполняются каждым подразделением предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. График документооборота составляется в виде таблицы, на основе которой, в случае необходимости, могут быть созданы разного рода схемы и графики.