logo
БД

23. Классификация и общая характеристика нетрадиционных банковских операций.

Развитие посреднических и нетрадиционных (дополнительных) операций коммерческими банками связано с необходимостью:

  1. улучшить качество обслуживания клиентов, предлагая широкий круг банковских операций, превращаясь в «финансовые супермаркеты»;

  2. привлечь новых клиентов, предлагая более широкий круг услуг, более разнообразные и качественные услуги, чем в других банках;

  3. расширить состав источников доходов, прибыли;

  4. диверсифицировать риски банковской деятельности, предоставляя разнообразные (в т.ч. и с учетом риска) банковские операции;

  5. улучшить структуру баланса банка, его ликвидность.

Основу развития посреднических услуг составляют:

- относительная свобода, предоставленная законодательством, регулирующим банковскую деятельность;

- размер банка и наличие квалифицированного персонала, обладающего специфическими знаниями по проведению посреднических операций.

Нетрадиционные операции банка включают в себя:

  1. Факторинговые операции;

  2. Форфейтинговые операции;

  3. Доверительные (трастовые) услуги банков – операции по управлению активами клиентов от своего имени по их поручению.

  4. и другие.

Банковские услуги развиваются динамично: с 50-х гг. XX века банки начинают расширять перечень услуг, оказываемых населению, что позволяет в промышленно-развитых странах обслуживать до 80% населения, что стало возможным в связи со значительным расширением технических возможностей и технологий (Банк-клиент, Интернет, WAP).