16. Содержание и роль аналитической работы в деятельности коммерческого банка.
Цель аналитической работы - обеспечение бесперебойной деятельности банка, его безубыточности. Кроме этого - повышение экономической эффективности деятельности банка, улучшения его конкурентоспособности, внешнего имиджа, снижения и ограничения рисков банковской деятельности.
Предмет анализа- финансово-экономические процессы, их результаты и влияющие факторы.
Объекты анализа- окружающая социально-экономическая среда, потенциальный и завоеванный рынки, состояние конкуренции, активы и пассивы банка, его доходы, расходы и прибыль, банковские риски и операции.
Аналитическая работа ведется руководством банка, менеджерами различных уровней, внутренними аудиторами и специальными банковскими аналитиками.
Источниками информации для анализа: данные финансовой отчетности, расшифровки отдельных статей баланса и данные аналитического учета, внутренние документы банка, материалы проверок и т.д.
Виды анализа:
1) Ретроспективный - предполагает взгляд в прошлое, исследование данных предыдущих периодов.
2) Оперативный - оперирует данными настоящего времени.
3) Внешний - изучение состояния контрагента на межбанковском рынке, финансового состояния клиентов банка.
4) Внутренний - изучение состояния банка на основании данных синтетического и аналитического учета.
5) Количественный - регистрирует величину и темпы изменений в структуре баланса банка, других объектов анализа, исследует отдельные факторы, вызвавшие эти изменения.
6) Качественный - предполагает исследование причин изменения банковской прибыли, изучение факторов, влияющих на качество портфелей и отдельных активов и т.д.
Принципы аналитической работы:
1) Историзация (следует использовать данные за длительный период).
2) Ранжирование (котировка) - важно оценить значимость выявленной проблемы, степень ее влияния на банк.
3) Сравнение (сравнение полученных результатов с конкурентами, планами и расчетами).
4) Сопоставимость (для объективной оценки банка необходимо сопоставить данные разных периодов, исключить влияние инфляционных процессов, используя коэффициент инфляции, дефлятор, метод твердых валют и т.п.).
5) Последовательность.
- Конспект лекций по банковскому менеджменту
- 1. Особенности банковского менеджмента (бм).
- 2. Теоретические основы, цели и задачи банковского менеджмента.
- 3. Содержание банковского менеджмента (бм) и его правовые основы.
- 4. Оценка качества банковского менеджмента (бм).
- 5. Задачи, принципы организации банковской деятельности. Линейные модели организационных структур банка.
- 6. Матричные модели организационных структур банка. Принципы и факторы изменения организационной структуры банка.
- 7. Организация управления деятельностью подразделений банка.
- 8. Сущность, методические принципы и функции планирования. Виды планирования деятельности коммерческого банка.
- 9. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка.
- 10. Бизнес-планирование как способ интеграции стратегии и тактики коммерческого банка.
- 11. Финансовое планирование деятельности коммерческого банка
- 12. Роль банковского маркетинга в системе управления банковской деятельностью.
- 13. Содержание банковского маркетинга
- 14. Составные части банковского маркетинга
- 15. Организация сбыта банковских продуктов.
- 16. Содержание и роль аналитической работы в деятельности коммерческого банка.
- 17. Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента: цели, задачи, содержание и направления контроля.
- 18. Организация внутреннего контроля.
- 19. Контроль цб, анализ и оценка аудиторскими фирмами состояния внутреннего контроля в кб.
- 20. Управление персоналом коммерческого банка.
- 21. Оценка деятельности кб: необходимость и содержание, виды и принципы оценки.
- 22. Рейтинговая система оценки надежности банкаСамеl.
- 23. Рейтинговые системы Camels и Fims.
- 24. Рейтинговая система rate.
- 25. Система оценки финансового состояния коммерческих банков цб рф.
- 26. Управление ликвидностью кб: системы централизованного и децентрализованного управления ликвидностью кб.
- 27. Управление ликвидностью кб на основе экономических нормативов.
- 28. Механизм управления ликвидностью кб на основе денежных потоков.
- 29. Зарубежный опыт управления ликвидностью кб.
- 30. Система управления прибылью банка.
- 31. Способы оценки и регулирования уровня прибыли кб.
- 32. Управление рентабельностью отдельных направлений деятельности банка и рентабельностью банковского продукта.
- 33. Управление пассивами банка: собственный капитал, оценка и анализ активов по степени их риска.
- 34. Управление собственным капиталом банка.
- 35. Состав и организация управления привлеченными ресурсами кб.
- 36. Управление активными операциями банка.
- 37. Комплексное управление активами и пассивами кб.
- 38. Управление рисками в системе комплексного управления активами и пассивами кб.
- 39. Управление кредитными операциями и кредитнымирисками.
- 40. Система, способы обнаружения и методы регулирования кредитных рисков кб.
- 41. Управление расчетными технологиями в кб.
- 42. Управление рисками и доходностью расчетных технологий при безналичных расчетах.
- 43. Операционные, межбанковские риски и способы управления ими.
- 44. Управление процентным риском.
- 45. Управление валютным риском.
- 46. Управление риском открытой валютной позиции кб.
- 47. Управление рисками форфейтингового кредитования кб.
- 48. Управление риском по валютным финансовым инструментам: валютные форвардные и опционные контракты, хеджирование.
- 49. Организация дилинга кб.
- 50. Способы оценки, расчет и измерение рыночных рисков: специального и общего процентного фондового и валютного риска. Метод var.
- 51. Управление банковскими инновациями.
- 52. Управление кб в процессе их санации.
- 53. Управление финансовой безопасностью кб.
- Текущие валютные риски
- Риски девальвации
- Риски изменения системы валютного регулирования
- Процентные риски
- Ценовые риски
- 54. Значение и тенденции развития банковского сектора и банковского менеджмента в современных условиях развития России.