logo
ИМПЭ Банк менедж конспект лекций

10. Бизнес-планирование как способ интеграции стратегии и тактики коммерческого банка.

Бизнес-план- подробное изложение стратегии, тактики и бюджета банка. Он нацелен на обеспечение общего понимания задач организации, а также определение количества, качества и механизма распределения ресурсов, выделяемых или имеющихся в распоряжении для выполнения этих задач. Бизнес-план должен позволить уточнить стратегический план и обоснованно выбрать конкретный проект его реализации.

Этапы бизнес-планирования:

1) Уточнение миссии.

2) Уточнение стратегических целей банка.

3) Уточнение стратегий:

- маркетинга (оценка затрат, связанных с завоеванием и укреплением позиций на рынке, и сроков их окупаемости);

- управление рисками (определение количественных показателей системы лимитов - ограничений для финансового плана);

- управления персоналом (планирование изменений в организационной структуре и персонале; план использования фондов социально-экономического развития).

4) Разработка финансового плана: плановый баланс и план доходов, расходов и формирования прибыли.

Завершающие этапы нацелены на разработку тактики и получение финансового плана. На этом этапе осуществляется подбор количественных характеристик деятельности банка (прежде всего, объема операций, структуры активных и пассивных операций), которые позволили бы ему заработать прибыль, необходимую для реализации программ развития и выплаты дивидендов акционерам банка. Результатом финансового планирования являются плановый баланс и план доходов, расходов и прибыли банка.

Относительно каждого проекта должны быть определены два вида затрат: затраты капитального характера, осуществляемые за счет прибыли, и накладные расходы, которые будут относиться на себестоимость проводимых операций.