logo
Банковский менеджмент

Тема 6. Управление персоналом банка

Управления персоналом как вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале. Концепция управления персоналом банка. Принципы и методы построения системы управления персоналом.

Компетенция персонала банка как объекта стратегического управления. Методы исследования персонала: интервьюирование, анкетирование, тестирование, проективные методики, тренинги и др. Методы анализа полученной информации: системный сравнительный динамический, нормативный.

Методы формирования системы управления персоналом. Методы внедрения новых систем: обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала, материальное и нематериальное стимулирование, психологическое моделирование, привлечение экспертов.

Планирование потребности персонала банка и его задачи. Источники привлечения персонала банка. Внутренние и внешние источники привлечения кадров. Трудовое законодательство. Социальное партнерство в бизнесе. Система социальных льгот.

Современные методы проведения управленческих и организационных процедур в области кадров. Практические аспекты создания устойчивых кадровых структур. Психология современной мотивации труда. Ротация кадров. Конфликты в процессе управления.

Оценка результативности труда – одна из функций по управлению персоналом. Классификация факторов, учитываемых при проведении оценки результативности труда. Критерии оценки. Пример оценки результатов деятельности кредитного отдела банка.

Коммерческая (финансовая) эффективность работы персонала банка.

Общение с клиентами один из основных маркетинговых методов продвижения (стимулирования сбыта) банковских услуг на рынке в условиях конкуренции. Основы психологической подготовки персонала банка.