Ведение расчетных операций в филиале АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославль

отчет по практике

Ш Порядок закрытия счетов в филиале АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославль

Ш Формы безналичных расчетов и условия их применения

Ш Порядок осуществления безналичных расчетов по корреспондентскому счету филиала АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославль

Ш Порядок осуществления безналичных расчетов по счетам межфилиальных расчетов между подразделениями АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославль

Ш Бухгалтерский синтетический и аналитический учет безналичных расчетов с юридическими лицами филиала АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославль и их отражение в учетных регистрах

Таким образом, представилось возможным посмотреть на теоретический курс бухгалтерского учета с практической стороны.

1. Краткая характеристика филиала АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославль

Акционерный коммерческий банк "Легион" (ОАО) - универсальный коммерческий банк, зарегистрирован 10 октября 1994 года Лицензия ЦБ РФ №3117.

За 20 лет развития в кредитной организации сложилась команда высокопрофессиональных специалистов, обладающих богатым практическим опытом. Сегодня Банк работает в корпоративном, розничном и инвестиционных сегментах банковских услуг и уверенно занимает позиции в числе 200 крупнейших банков России по депозитам физических лиц, размерам балансовой прибыли, объему кредитования малого и среднего бизнеса. Банк "Легион" представлен офисами в Москве, тринадцатью региональными филиалами в городах Пушкино Московской области, Иваново, Владимире, Самаре, Санкт-Петербурге, Пензе, Нижнем Новгороде, Норильске, Ярославле, Екатеринбурге, Невинномысске, Красноярске и Тюмени.

В своей деятельности Банк "Легион" сочетает стандартные банковские продукты с индивидуальным подходом к клиентам, при оперативном решении вопросов по всем направлениям обслуживания. Основой эффективного функционирования Банка является развитая система внутреннего контроля и управления рисками.

В октябре 2009 года КБ "Легион" (ООО) был преобразован в АКБ "Легион" (ЗАО).

В апреле 2011 года завершена процедура присоединения АБ "Регион" (ОАО) (г. Ярославль) к АКБ "Легион" (ЗАО). АКБ "Легион" (ЗАО) был преобразован в АКБ "Легион" (ОАО).

В сентябре 2013 года уставной капитал Банка увеличился до 916868400 рублей.

Чистые активы Банка на 1 января 2014 года составили 2116690000 рублей. АКБ "Легион" (ОАО) отнесен Центральным Банком России к группе финансово стабильных банков.

Банк "Легион" на сегодняшний день:

· Член Ассоциации региональных банков "Россия"

· Участник международной системы межбанковских финансовых телекоммуникаций S.W.I.F.T.

· Участник международной сети REUTERS

· Аффилированный член MasterCard

· Ассоциированный член Visa International

· Включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов за №571

АКБ "Легион" (ОАО) включен в реестр банков Федеральной Таможенной Службы, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей, в соответствии с приказом ФТС №1775 (в ред. Приказа ФТС РФ от 04.10.2011 №2035). Общий лимит банка на выдачу банковских гарантий уплаты таможенных платежей составляет 170 млн. рублей. Максимальная сумма одной гарантии может достигать 35 млн. рублей. Право предоставления гарантий Банком действует до 1 октября 2014 года.

В соответствии с утвержденной Советом директоров 08.08.2013 г. Стратегией развития АКБ "Легион" (ОАО) на 2014-2016 годы, приоритетными целями его деятельности останутся обеспечение стабильной работы, укрепление финансовой устойчивости. На это, в частности, направлена сбалансированная и консервативная политика по размещению и привлечению средств.

2. Учет расчетов с юридическими лицами в филиале АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославль

Под расчетными операциями коммерческого банка понимаются приказы-поручения клиентов на оплату работ, услуг, товаров, полученных от поставщиков, или погашение задолженностей бюджету, Пенсионному и прочим фондам, органам социальной защиты и другим организациям, а также зачисление на расчетные, текущие и прочие счета клиентов поступающих денежных средств от покупателей их продукции, работ, услуг. Кроме того, банк, являясь юридическим лицом, осуществляет различные расчетные операции по ведению хозяйственной деятельности, в том числе межбанковские расчеты, как внутри страны, так и с банками зарубежных стран.

Безналичные расчеты - это одно из приоритетных и быстроразвивающихся направлений деятельности филиала АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославле. Поэтому рассмотрение безналичных расчетов с юридическими лицами филиала АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославле представляет собой особый интерес.

2.1 Порядок открытия, ведения и закрытия банковских счетов, осуществление безналичных расчетов с юридическими лицами филиала АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославле

В целях укрепления платежной и налоговой системы Банком России установлен жесткий порядок открытия расчетных (текущих) счетов клиентам. Осуществление расчетных операций коммерческими банками также строго регламентируется со стороны Банка России. Собственные и клиентские расчеты банки осуществляют главным образом через корреспондентский счет, открытый при регистрации банка в подразделении расчетной сети Банка России, а также путем установления прямых корреспондентских отношений с другими банками.

Порядок открытия, переоформления и закрытия банковских счетов в Филиале АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославле осуществляется в соответствии с Банковскими правилами "По организации работы по открытию и закрытию банковских счетов, счетов по вкладу (депозиту)", введённой в действие Правлением АКБ "Легион" (ОАО) Протокол Правления N 32/2012 от 14.07.2012.

2.1.1 Виды клиентских счетов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в Филиале АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославле

Согласно установленными Правилами Филиал АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославле открывает следующие виды клиентских счетов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте (см. табл. 1, с. 6):

Таблица 1

Виды клиентских счетов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в Филиале АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославле

Виды клиентских счетов

Характеристика счетов

1

Расчетные счета

Открываются:

Ш юридическим лицам - резидентам, в том числе религиозным, общественным, профсоюзным и иным некоммерческим организациям, филиалам, представительствам юридических лиц, а также индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, занимающимся частной практикой;

Ш юридическим лицам - нерезидентам, их филиалам и представительствам, в том числе находящимся в Российской Федерации иностранным дипломатическим и иным официальным представительствам, международным организациям, их филиалам и представительствам.

Расчетные счета в иностранной валюте открываются в свободно конвертируемой валюте, а также в клиринговых и замкнутых национальных валютах.

2

Специальные банковские счета

Открываются в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида.

3

Накопительные счета

Открываются для зачисления денежных средств в оплату уставного капитала обществ с ограниченной ответственностью до момента их государственной регистрации и не могут использоваться для проведения иных операций.

Накопительные счета открываются на тех же балансовых счетах, что и расчетные счета. Операции по списанию денежных средств с открытых в Филиале накопительных счетов Клиентов допускаются только в случае их перечисления на открытые расчетные счета в валюте Российской Федерации/в иностранной валюте вновь созданному юридическому лицу либо в случае их возврата учредителю (ям) в связи с несостоявшейся регистрацией создаваемого юридического лица.

2.1.2 Комплект документов, предоставляемых Банком Клиенту (резиденту) для открытия счета в Филиале АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославле

Для открытия счета в Филиале АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославле Клиент может обратиться в Филиал и получить у уполномоченного сотрудника Филиала следующий комплект документов:

Ш бланк Заявления на открытие счета (см. прил. 1);

Ш перечень документов, которые должны быть предоставлены Клиентом в Банк для открытия ему банковского счета (кроме случаев открытия накопительного счета) (см. прил. 2);

Ш Сборник тарифов вознаграждений за услуги, оказываемые АКБ "Легион" (ОАО) (см. прил.3);

Ш бланк карточки с образцами подписей и оттиска печати (ф. 0401026) (кроме случаев открытия накопительного счета) (см. прил.4);

Ш бланки договоров банковского счета (в 2-х экземплярах), в открытии которых заинтересован Клиент (см. прил. 5);

Ш Опросник для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), не являющихся кредитными учреждениями (см. прил. 6, 7);

Ш Анкета выгодоприобретателя (см. прил. 8).

2.1.3 Порядок открытия счетов в Филиале АКБ "Легион" (ОАО) в г. Ярославле

Для открытия банковского счета Клиент должен представить пакет документов в соответствии с Перечнем документов, определенным Банковскими правилами. Все представленные документы должны быть действительны на день их предъявления в Банк. Представляемые копии документов должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае представления Клиентом оригиналов документов сотрудником изготавливаются и заверяются их копии. Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык и быть заверенными в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный сотрудник производит:

- проверку представленных Клиентом документов на их полную комплектность и соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Банковским правилам;

- проверку полномочий должностных лиц (представителей) Клиента на подписание Договора банковского счета и Заявления на открытие банковского счета;

- проверку правоспособности;

- идентификацию Клиента.

Если в представленном пакете документов отсутствует рекомендательное письмо от сотрудника Банка или узнаваемого клиента Филиала, уполномоченный сотрудник, принявший документы, не позднее следующего рабочего дня передает пакет документов на проверку в Службу безопасности Филиала Банка.

Служба безопасности по результатам проведенной проверки (срок проверки документов - не более 3-х рабочих дней) оформляет Заключение о проверке клиента, которое подшивается уполномоченным сотрудником в юридическое дело клиента. В Заключении должно быть указано:

· Подтверждение присутствия/отсутствия исполнительного органа Клиента по месту фактического нахождения Клиента.

· По результатам проверки, в случае обнаружения информации, негативно влияющей на деловую репутацию клиента и повышающей риски потери деловой репутации банка в случае принятия на обслуживание данного клиента - ставится отметка: "Установлены факты, негативно влияющие на деловую репутацию Клиента", иначе - "Фактов, негативно влияющих на деловую репутацию Клиента не обнаружено".

Заключение считается положительным в случае подтверждения присутствия исполнительного органа Клиента по месту фактического нахождения клиента и наличии отметки "Фактов, негативно влияющих на деловую репутацию Клиента не обнаружено". Во всех остальных случаях заключение считается отрицательным.

В случае получения отрицательного заключения Службы безопасности Филиала Банка принимается решение об отказе Клиенту в заключении Договора банковского счета.

Уполномоченный сотрудник не позднее дня, следующего за днем получения заключения:

- информирует о получении отрицательного заключения от Службы безопасности Филиала Банка Руководителя Филиала, а при открытии счетов в дополнительных офисах - управляющего дополнительного офиса;

- снимает копии с представленных документов и передает их внутренним порядком сотруднику, ответственному за финансовый мониторинг в Филиале Банка;

- информирует Клиента об отказе в заключении Договора банковского счета и возвращает представленные им оригиналы документов.

В случае если Клиентом представлен полный пакет документов, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации и Банковским правилам, и в случае наличия рекомендательного письма, либо положительного заключения Службы безопасности Филиала Банка Уполномоченный сотрудник:

- производит проверку полноты наличия в АБС Банка сведений о Клиенте в соответствии.

- при отсутствии в АБС Банка сведений о Клиенте на основании представленных документов вводит информацию о Клиенте согласно Порядка заведения Клиентов и открытия счетов в банковской системе "Инверсия", который распространяется на лицевые счета, открываемые в АБС "Банк ХХI век";

- при наличии в АБС Банка сведений о Клиенте производит на основании представленных Клиентом документов проверку уже содержащейся информации и, в случае необходимости, обновляет информацию о Клиенте;

- проводит оценку уровня риска осуществления Клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, фиксирует уровень риска (с его обоснованием) в Анкете Клиента;

- резервирует номер счета Клиента в АБС Банка и вписывает его в Заявление на открытие счета;

- в случае необходимости оформляет и заверяет КОПП;

- подготавливает и распечатывает Договор банковского счета (два экземпляра), Распоряжение на открытие счета;

- передает сотруднику подписанное Клиентом Заявление на открытие банковского счета и КОПП, который проверяет соответствие номера балансового счета организационно-правовому статусу Клиента и, в случае отсутствия замечаний, визирует Заявление на открытие счета.

Главный бухгалтер Филиала Банка, либо его заместитель или сотрудник, уполномоченный на подписание КОПП также подписывает КОПП.

- передает комплект документов, представленных Клиентом для открытия счета, заключение Службы безопасности филиала банка (в случае его наличия), Заявление на открытие счета и Договор банковского счета (два экземпляра), КОПП, на подпись должностным лицам, уполномоченным подписывать Договор банковского счета и КОПП;

- оформляет Справку об открытии банковского счета;

- передает Клиенту один экземпляр подписанного Договора банковского счета и Справку об открытии банковского счета;

- снимает копию КОПП, отдает ее на заверение должностному лицу, уполномоченному на заверение копии КОПП в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Регламента;

- не позднее следующего рабочего дня за днем открытия счета осуществляет занесение в АБС сканированных копий КОПП. Оригинал КОПП хранится отдельно в операционном зале для оперативного доступа.

Сотрудник, ответственный за сообщение в налоговый орган об открытии расчетного счета, не позднее трех рабочих дней после открытия счета Клиенту формирует электронное сообщение об открытии расчетного счета и передает его налоговому органу по электронным каналам связи.

Делись добром ;)