logo
Характеристика деятельности банка на примере ОАО КБ "Кыргызстан" (филиал "Мин-Туркун")

2.1 Анализ состава и структуры доходов и расходов Коммерческого банка "Мин - Туркун"

Доходы.

В результате проведения взвешенной политики в работе с клиентами и сохранения традиционно высокого роста уровня кредитного портфеля за 2012 год доход банка составил 947 млн. сом.

Доходы Банка формируются за счет предоставляемых услуг и в большей части за счет кредитов, а именно: оплата за школу, коммунальные услуги, справки и банковские услуги, пополнение счета физических лиц, поступление наличных денег для пополнения карты "Элкарт", поступление денежных средств по международным денежным переводам и SWIFT, поступление наличных денег по "Аргымак", погашение кредитов и займов (пени и штрафы по кредитам), подкрепление кассы, оплата комиссии за предоставления кредита - 0,75 %, 0,5 %, пополнение счета юридических лиц.

Рис.2.1 Динамика изменения доходов за период 2010-2012гг.

Доходы в сумме 947 млн. сом включают в себя как операционные, комиссионные, так и процентные доходы. Процентные доходы составляют большую часть, что говорит о росте выдаваемых кредитов. По сравнению с предыдущим 2011 годом доход увеличился на 146 млн. сом. Конечно же это хорошо, что показатели дохода такие высокие, так как доход влияет на прибыль. Чем выше будет доход, тем лучше для Банка.

По результатам работы в 2012 году банк получил прибыль в размере 205 млн. сом.

Рис.2.2 Динамика изменения чистой прибыли за период 2010-2012гг.

На сегодняшний день, чтобы Банку остаться на плаву, не терять свои позиции на финансовом рынке, обеспечить устойчивое длительное функционирование нужно получить как можно больше прибыли. Размер прибыли зависит главным образом от объема полученных доходов и суммы произведенных расходов. По данной диаграмме можно сказать, что самый высокий показатель в 2012 год, который составил 205 млн. сом, что на 70 млн. сом больше 2011 года. Это говорит о том, что прибыль Коммерческого Банка Кыргызстан растет из года в год. Повышение прибыли влияет на финансовое состояние Банка. Причиной роста прибыли является многолетнее доверие клиентов Банка, их полностью удовлетворяют условия кредитования, предоставляемые услуги, качество обслуживания и многое другое. Полученная прибыль является базой для увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, гарантирующего стабильность финансового положения и ликвидность баланса, обеспечения соответствующего уровня дивидендов, развитие повышения качества банковских услуг.

По данным Статистического Комитета за первое полугодие 2013 года, Банк Кыргызстан занимает пятое место по прибыльности. Из всего вышеперечисленного можно сказать, что КБ "Кыргызстан" занимает хорошие позиции на финансовом рынке Кыргызстана.

Расходы.

Увеличение расходов Банка в 2013 году было, в частности связано с затратами на продвижение новых продуктов, услуг банка. Высокие требования к качеству корпоративного управления и потребность в соответствии всех сфер бизнеса банка международным стандартам, вызвало увеличение прочих операционных расходов.

Расходы включают в себя: выдача пенсий и пособий, выдача денежных средств с расчетного счета (депозиты физических лиц "Золотая Корона" и "Visa"), выдача денежных средств с платежной карты "Элкарт", выдача денежных средств по международным денежным переводам и SWIFT, выдача наличных денег по "Аргымак", выдача кредитов и займов, излишки кассы.

Персонал играет важную роль в деятельности Банка. Руководство уделяет особое значение, как формированию, так и сохранению главного актива - штата сотрудников, качество которого напрямую связано с результатами деятельности организации в достижении стратегических целей Банка. В этой связи, в 2013 году были увеличены расходы на поддержку персонала. Планомерно проводилась работа, направленная на повышение профессионального уровня сотрудников, совершенствование подбора и расстановки кадров, развитие возможностей для быстрого профессионального роста инициативных и творчески мыслящих сотрудников.