logo
Характеристика деятельности банка на примере ОАО КБ "Кыргызстан" (филиал "Мин-Туркун")

1.2 Организационная структура и деятельность филиала "Мин - Туркун"

Национальный Банк Кыргызской Республики занес филиал ОАО "КБ Кыргызстан" - "Мин - Туркун" ОАО "КБ Кыргызстан" в реестр филиалов коммерческих банков города Бишкек 02 августа 2011 года.

Реквизиты филиала: Почтовый адрес 720011 Кыргызская Республика город Бишкек проспект Чуй 127.

Время работы: с 8.30 - 16.00 Время приема клиентов: с 8.30 - 16.00

Организационная структура филиала "Мин - Туркун":

В первые годы деятельности филиала были нижеследующие сотрудники:

Руководящий состав

Управляющий филиала.

Главный бухгалтер.

Операционный отдел

Начальник Операционного отдела

Два специалиста

Кредитный отдел

Начальник кредитного отдела

Кредитный специалист

Отдел кассовых операций

Заведующий кассой

Кассир

В этом году произошли изменения в организационной структуре филиала, в мае этого года был открыт Карточный центр. Данный карточный центр относится к операционному отделу. На сегодняшний день в данном филиале работают:

Руководящий состав

Управляющий филиала

Главный бухгалтер

Операционный отдел

Начальник операционного отдела

Три старших специалиста операционного отдела

Два рядовых специалиста

Кредитный отдел

Начальник кредитного отдела

Кредитный специалист

Бэк - офис

Отдел кассовых операций

Заведующий кассой

Кассир

Операционный отдел.

Любые взаимоотношения банка с клиентурой производятся по средством деятельности операционного отдела, где проводятся учетно - операционные, статистические и расчетно - денежные операции и так далее.

Управление расчетов, статистики, корреспондентских отношений, организации бухгалтерского учета является самостоятельным структурным подразделением ОАО КБ "Кыргызстан", который ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерские отчеты. В своей деятельности управление руководствуется действующим законодательством, перечнем материалов регулирующих деятельность коммерческих банков Кыргызской Республики, Уставом Банка, Постановлениями Банка, Решением Правления Банка.

Основными задачами и функциями отдела являются:

· Организация бухгалтерского учета и операционной работы, а также усовершенствование документооборота и форм внутри банковского контроля за законностью совершаемых операции, сохранность средств и ценностей банка.

· Четкое и культурное обслуживание клиентов на профессиональном уровне, не допуская случаев волокиты, бюрократизма в оформлении документов.

· Контроль за состоянием корреспондентских счетов, открытых в расчетно - кассовом центре Национального Банка, Расчетной палате. Ежедневное составление ведомостей расхождений по каждому корреспондентскому счету и предоставление их в НБКР.

· Выполнение расчетов в строго установленные сроки, особенно по всем видам платежей в бюджет.

· Широкое использование современных средств автоматизации и механизации учетно - вычислительных работ, участие в разработке и внедрении автоматизированной системы управления.

· Продажу имущества поставщика или производителя путем покупки у него или продажи на условиях кредита покупателю.

· Осуществлять доверительное (трастовое) управление денежными средствами.

· Выдавать банковские гарантии.

ОАО КБ "Кыргызстан" предоставляет следующие виды платежных карт, такие как "Золотая Корона" и "Visa". Данные карты работают на основе автоматизированной системы РБС (Retail Bank Systems), предназначенная для работы с платежными картами.

"Золотая Корона" - крупнейшая российская платежная система, предоставляющая весь спектр услуг в области наличных и безналичных платежей. Это микропроцессорные карты, использующие самую передовую технологию Smart Card. Использование одной многофункциональной карты на протяжении 10 лет. Карты обслуживаются как в Кыргызстане, так и в России, Белоруссии, Украине. Сегодня число владельцев пластиковых карточек "Золотая Корона" обслуживающих клиентов в Банке "Кыргызстан" на 1 декабря 2012 года составляет 37 944 карт. Число обслуживающих карты "Золотая Корона" по Кыргызстану составляет 66 банкоматов и 18 постерминалов.

"Visa" - карта мира! Это ведущая международная платежная система. Карты "Visa" принимаются к оплате в торговых точках более 150 стран мира. Инновационные платежные продукты и технологии этой платежной системы использует 21 000 банков - членов платежной системы и держатели их карт. Существуют следующие виды: "Visa Electron", "Visa Classic", "Visa Gold". На основе платежных карт "Золотая Корона" и "Visa" с 1 сентября 2010 года специально разработаны новые виды депозитов: Срочный "Большой", Срочный "Оптимальный", Срочный "Выгодно для пенсионеров", "Универсал", "Накопительный", "Детский".

ОАО КБ "Кыргызстан" предлагает широкую линейку накопительных продуктов, который позволят нам получить стабильный доход. При этом, чем больше сумма вклада и дольше срок размещения, тем выше будет доход. В целом по всем регионам Кыргызстана существует около 255 пунктов обслуживания карт "Золотая Корона" и "Visa", из которых ОАО КБ "Кыргызстану" принадлежит 100 пунктов в любом из которых, мы можем оформить депозит. Чтобы открыть депозит, необходимо обратиться в ближайшее отделение коммерческого Банка "Кыргызстан" при себе нужно иметь паспорт. Открытие вклада - бесплатно.12 августа 2009 года ОАО КБ "Кыргызстан" стал участником системы защиты депозитов в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О защите банковских вкладов".

Пример, условия депозита Срочный "Большой"

· Оформляется два счета - "До востребования" и "Срочный"

· % начисляется - ежемесячно

· По "Срочному" счету нельзя докладывать и снимать денежные средства, а начисленные проценты в конце каждого месяца переносятся на счет "До востребования", который можно пополнять, осуществлять расчетно - кассовое обслуживание в торгово - сервисных предприятиях по действующим тарифам Банка.

· Бесплатно выдается карта "Золотая Корона" и "Visa Electron"

· Годовое обслуживание карт "Золотая Корона" и "Visa Electron" бесплатно.

· Минимальная сумма вклада на "Срочный" счет 500 000 сом КР,20 000 долларов США,20 000 евро.

· Комиссия за взнос денежных средств на "Срочный" счет - 0 %.

· Комиссия за перечисление начисленных процентов на счет "До востребования" - 0 %.

· Начисление процентов на остатки денежных средств на счете "До востребования" - 2 % годовых.

"Золотая Корона"

"Visa"

Комиссия за пополнение счета "До востребования" - 0,4 % от суммы.

Обналичивание денежных средств со счета "До востребования" - 0%

Комиссия за пополнение счета "До востребования" - 0 %

Обналичивание денежных средств со счета "До востребования" - 0% от суммы.

Месяцы

Процентная ставка

Сом

Долл. США

Евро

1

1 %

1 %

-

3

4 %

2 %

1 %

6

8 %

5 %

1,5 %

9

10 %

7 %

2 %

12

12 %

9 %

3 %

18

13 %

10 %

3,5 %

24

14 %

11 %

4 %

36

15 %

12 %

5 %

Порядок открытия накопительных депозитных счетов клиентам в ОАО КБ "Кыргызстан".

1. Специалист проводят предварительную беседу с потенциальным клиентом, в которой разъясняет условия и порядок открытия накопительных счетов в национальной и иностранной валюте, знакомит клиента с действующими тарифами на услуги.

2. Если клиент имеет при себе пакет юридических документов, то специалист предварительно их просматривает, если нет замечаний, то возвращает клиенту.

3. Если клиент не имеет при себе в данный момент необходимых документов, знакомит его с перечнем юридических документов, требующегося для последующего для открытия постоянного счета, а также знакомит порядком оформления заявлений на открытие депозитных счетов в национальной и иностранной валюте и с порядком заполнения карточек образцов подписей.

4. Получив от клиента пакет необходимых для открытия накопительного счета документов, просит клиента заполнить заявление на открытие накопительного депозитного счета.

5. Заявление на открытие счета передает в отдел бухгалтерии, где производится открытие накопительного счета клиента.

6. Рассчитывает номер депозитного накопительного счета в национальной и иностранной валюте, при этом используя следующие балансовые счета: 20000 группа сч. "Депозиты до востребования физических и юридических лиц"

7. Вносит все необходимые данные по открытому счету в книгу регистрации открытых лицевых счетов.

8. После открытия накопительного депозитного счета специалист выясняет у клиента в какой форме будет осуществляться взнос средств в уставный фонд юридического лица (наличными средствами или путем перечисления) в случае, если клиент изъявит желание внести наличные денежные средства, то предлагает заполнить бланк объявления на взнос наличными в одном экземпляре.

9. Проверяют правильность заполнения объявления. Регистрирует объявления в приходном кассовом журнале.

10. Передает объявления на взнос наличными в приходную кассу Банка.

11. Готовит справку о фактически внесенной сумме уставного капитала на накопительный депозитный счет в Банке в момент выдачи справки. Подписывает сам и передает на подпись руководителю и заверяет печатью.

12. Плата за открытие депозитного счета взимается согласно тарифам Банка.

13. Выдает один экземпляр справки клиенту, второй экземпляр оставляет у себя для хранения в папке "Депозитно - накопительные счета клиентов".

Работа с системами денежных переводов в ОАО КБ "Кыргызстан".

Под системами денежных переводов (СДП) понимаются системы, имеющие соответствующие программные комплексы по электронному обмену данными и осуществлению денежных переводов между частными лицами.

Как перевести деньги? Отправить деньги можно как с Головного офиса КБ Кыргызстан, так и из любого отделения Банка по всей Республики, предоставить документ удостоверяющий личность, сообщить операционисту ФИО получателя, а также сумму денежного перевода, оплатить комиссию, сообщить получателю код, присвоенный денежному переводу.

Как получить деньги? Денежный перевод можно получить, обратившись в указанный отправителем Банк, предоставив паспорт и назвав код - номер денежного перевода.

При осуществлении денежного перевода можно воспользоваться следующими системами: UNIStream, Contact, Migom, Inter Express,Western Union, Faster, MoneyGram, Caspian Money Transfer, Лидер, Золотая Корона, Быстрая почта, Анелик, Аргымак. Все данные переводы - международные, только система Аргымак действует по Кыргызстану.

Кредитный отдел.

Кредитные операции банка осуществляются в соответствии с его внутренней кредитной политикой, утвержденной Советом Директоров Банка. Органом, осуществляющим внутреннюю кредитную политику, является кредитный комитет Банка, назначаемый Советом Директоров Банка. Все вопросы, касающиеся выдачи кредитов, гарантий, обязательств, поручительств должны решаться только кредитным комитетом, либо лицам, которым комитет делегирует данное право. Комитет рассматривает также вопросы, касающиеся разделению полномочий по выдаче кредитов.

По видам деятельности, на которые требуются разрешения Банка, осуществляет свою деятельность на основании договоров, лицензий, выдаваемых соответствующими министерствами и ведомствами, в соответствии с действующим законодательством.

Процедура кредитования в ОАО КБ "Кыргызстан".

1 Работа до обращения клиента за кредитом.

1.1 Привлечение клиента. Кредитный специалист должен привлекать потенциальных клиентов путем прямого маркетинга, то есть, посещение местоположение бизнеса и беседы с потенциальными клиентами. При прямом маркетинге кредитный специалист дает краткую информацию о кредитных продуктах банка и при возникновении интереса к предлагаемым кредитам помогает клиенту определиться с выбором конкретного кредитного продукта. Так же, при прямом маркетинге кредитный специалист может получить предварительную информацию о клиенте и его бизнесе.

1.2 Консультация. На консультации кредитный специалист или начальник кредитного отдела должен ознакомить клиента од условиях кредитования и передать необходимый перечень документов для оформления кредита. Необходимо оценить клиента на соответствие требованиям Банка и, если он относится к целевой категории Банка, посоветовать кокой кредит будет выгоден для самого клиента. Объяснить процедуру кредитования. Приложение №1 Перечень необходимых документов для получения кредита. Приложение № 16 Дополнительный перечень документов получаемых от заемщика, для выдачи кредита.

1.3 Принятие заявления на получение кредита. При принятии заявления на получение кредита, кредитный специалист или начальник кредитного отдела обязан проверить предоставленные клиентом документы на соответствие и полную комплектацию согласно требованиям Банка. Документы проверяются на предмет пригодности (целостность, сроки действия, подписи, печати, штампы), контролируется полнота и правильность заполнения заявления. Клиент уведомляется о том, что с ним свяжется кредитный специалист. Приложение №2Форма заявления. Полученная заявка должна пройти проверку в КИБ Специалист Бэк - офиса вводит информацию о поступившей заявке в базу КИБ и проверяет паспортные данные заемщика, супруги/га, поручателей на наличие текущих кредитов, кредитной истории, отказов и обращений за кредитом в другие банки и финансово - кредитные учреждения. Полученную в базе данных информацию специалист Бэк - офиса записывает на копиях паспортов, и подписывается на самом заявлении с указанием даты проверки. При положительном результате проверки в КИБ, то есть, наличие хорошей кредитной истории, заявление на кредит направляется начальником отдела конкретному кредитному специалисту и ставится подпись на самом заявлении.

2.1 Выезд на анализ. По полученному заявлению кредитный специалист связывается с клиентом и назначает дату и время анализа. При необходимости кредитный специалист приглашает клиента до анализа и дает подсчитать ТМЗ, крупные расходы, план финансирования и так далее и/или приглашает клиента в офис в день анализа для дальнейшего проведения анализа. Исключение: если есть сомнения по поводу собственника бизнеса, количества товаров и так далее, кредитный специалист может выехать на место бизнеса без предупреждения клиента.

2.2 Анализ заемщика. Анализ на месте бизнеса предполагает сбор информации кредитным специалистом об организации бизнеса и финансовых показателей согласно форме отчета для кредитного комитета. При посещении места жительства кредитный специалист собирает информацию об условиях проживания клиента и проверяет документы на недвижимость. Вся информация, полученная в ходе анализа, полностью записывается кредитным специалистом и предоставляет собой первичный документ проведения анализа клиента. Вся информация, полученная на кредитном анализе, приводится в единую установленную форму Приложение №3 Форма резюме. Кредитный специалист проводит аналитическую работу по оценке кредитоспособности бизнеса. При положительном результате проект выносится на рассмотрение кредитного комитета.

2.3 Анализ поручителей. При проведении анализа поручителей кредитный специалист также оценивает социальный портрет поручителя. Его готовность поручиться за заемщика. Если у поручителя есть свой бизнес, кредитный специалист должен оценить его бизнес на прибыльность для тог, чтобы удостовериться, что его прибыль покрывает взнос заемщика. Так же необходимо узнать масштабы бизнеса и оценить риски его бизнеса.

2.4 Кредитный комитет. Члены кредитного комитета рассматривает проверяет правильность расчетов, оценивают все риски по установленной методике и принимают окончательное решение о выдаче кредита и его условиях. Решение протоколируется и подписывается всеми членами кредитного комитета. Состав и полномочия кредитного комитета устанавливаются отдельным распоряжением. Решение кредитного комитета до выдачи кредита остается действительным сроком на 1 месяц.

2.5 Кредитный анализ при повторном обращении за кредитом. При повторном обращении за кредитом производится облегченный анализ без выезда на местожительства. Отчет предоставляется по упрощенной форме "Лайт" резюме. На кредитный комитет "Лайт" резюме выносится только вместе с предыдущим полным резюме. Приложение №4 Форма "Лайт" резюме.

3. Выдача.

3.1 После комплектации, подписания, проставления всех печатей и запретов начальник одела визирует документы на выдачу. Специалист Бэк - офиса подписывает документы на выдачу у руководителя и передает их в бухгалтерию, после чего открывается счет, и в кассе выдаются денежные средства. При получении клиентом кредита кредитный специалист или Бэк - офис передает вторые экземпляры договоров клиенту и объясняет способ и сроки погашения кредита по установленному графику.

4. Работа после выдачи кредита.

4.1 Формирование и сдача на хранение кредитного досье. После выдачи кредита специалист Бэк - офиса заполняет информацию о выдаче в базе КИБ, формирует два кредитных досье (оригинал и рабочая папка), то есть подшивает в папку все документы оригиналы, и копии согласно описи кредитного досье. И передает оригиналы документов на временное хранение в кассу Банка согласно описи на передачу.

4.2 Контроль погашения. После получения кредита клиент ежемесячно погашает кредит. Погашение проводится в кассах филиалов и сберкассах Банка. Перед каждым погашением специалист распечатывает список ожидаемых платежей по кредитным специалистам, и каждый кредитный специалист обязан контролировать свои погашения и оперативно выяснять причину, если клиент опаздывает до закрытия кассы.

Основные составляющие Кредитного досье: График выплат по кредиту, Кредитный отчет "Ишеним" (Объединение юридических лиц. Ассоциация финансово - кредитных учреждений Кредитно - Информационное Бюро Ишеним"), Заявление о согласии на отчуждение, Заявление о выдаче кредита, Договор залога товара, Договор поручителя (гарантии), Кредитный договор, Заявление по вопросу о возможности предоставления кредита от Банка в Головной, Резюме о клиенте, Соглашение о внесудебном порядке обращения взыскания на предмет залога, Квитанция за взнос наличными, Акт приема - передачи кредитного досье, Форма платежного мониторинга, решение кредитных комитетов, мониторинг целевого использования. Необходимый перечень документов в зависимости от собственности и вида кредита.

4.3 Мониторинг. В случае если у клиента возникает просрочка, сложности в бизнесе, которые могут повлечь за собой просрочку или снизить платежеспособность клиента, кредитный специалист обязан произвести расширенный мониторинг, который сопровождается сравнительными финансовыми показателями при выдаче и на текущий момент, финансовые расчеты и докладную записку, дающие пояснения о состоянии дел в бизнесе. Приложение №6 Форма расширенного мониторинга.

4.4 Порядок реструктуризации кредита. В случае если клиент в письменном заявлении просит произвести реструктуризацию (отсрочку платежей, пролонгацию, пересмотр других условий: замена залога, поручителей, изменение процентной ставки и так далее) кредитный специалист выезжает на расширенный мониторинг и предоставляет отчет о расширенном мониторинге на Кредитный комитет. Если решение положительное, то с клиентом заключается дополнительное соглашение и производится реструктуризация.

4.5 Работа с просрочками. При возникновении просрочки кредитный специалист совместно с начальником отдела работают на основании процедуры по работе с проблемными кредитами до полной передачи дела в управление по правовому обеспечению по акту приема - передачи.

Виды кредитных продуктов ОАО КБ "Кыргызстан":

· Агро - Экспресс

· Агро - Береке

· Агро - Береке +

· Экспресс

· Береке

· Береке +

· Крупные кредиты

· Спринт - Капитал

· Потребительские кредиты

· "Револьверная" кредитная линия

· "Перспективная" кредитная линия

· "Оптимальная" кредитная линия

· Аккредитивы

· Банковские гарантии

· Карточный овердрафт

Пример кредита "Агро Экспресс"

Цель кредита

Развитие сельско - хозяйственного бизнеса

Срок рассмотрения

До 2х рабочих дней

Сумма кредита для г. Бишкек

От 2000 до 200 000 сом

От 50 до 4000 долл. США

От 50 до 4000 евро

Для других регионов и городов

От 2000 до 150 000 сом

От 50 до 3000 долл. США

От 50 до 3000 евро

Срок кредита

От 3 до 36 мес (в зависимости от целей кредита)

Процентные ставки

В сомах от 27 %

В долл США от 22 %

В евро от 17 %

Погашение кредита

Ежемесячно ануитетным платежом, гибкий график

Обеспечение

Личное имущество, автотранспорт, оборудование, скот,

Обязательное условие

Наличие сельскохозяйственного бизнеса