logo
Характеристика деятельности банка на примере ОАО КБ "Кыргызстан" (филиал "Мин-Туркун")

1.1 Образование и развитие ОАО КБ "Кыргызстан"

ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" ведет свою историю с 01 января 1988 года в качестве Кирконторы Жилсоцбанка СССР, на основе которой 06 ноября 1990 года был создан Банк, зарегистрированный в МЮ КР как АКБ "Кыргызстан". В 2005 году Банк был преобразован в ОАО "АКБ Кыргызстан", а с 20 ноября 2006 года Банк носит нынешнее название ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН", который ведет свою деятельность на основании лицензии на право осуществления банковских операций НБКР № 014.

Банк также владеет лицензией на право проведения операций с драгоценными металлами, единственной на территории страны среди коммерческих банков.

Являясь одним из первых коммерческих банков, созданных в нашей стране, Банк имеет длительный опыт работы на финансовых рынках республики и за ее пределами. История его деятельности свидетельствует о том, что ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" является одним из стабильных, финансово устойчивых банковских учреждений в Кыргызской Республике.

ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" получил высокую оценку экспертов международного фестиваля-конкурса "Выбор года", в рамках которого трижды признавался Банком №1 по итогам 2003, 2004 и 2005 гг.

В своей работе Банк придерживается таких принципов как надежность, открытость, стабильность, уверенность в себе, постоянство в стремлении развиваться и гибко реагировать на все изменения в мире, профессионализм, готовность бороться за интересы клиентов и партнеров и оказывать им любую помощь, стремление к равноправному диалогу и открытому общению. Благодаря стабильной и взвешенной политике на финансовом рынке, все больше организаций и физических лиц становятся клиентами банка, а постоянные клиенты год от года подтверждают свою лояльность.

ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" пользуется уважением и доверием не только среди населения, предприятий и организаций Кыргызстана, но и получает достойную оценку со стороны государственных органов и международных финансовых институтов, таких как: Международная Ассоциация Развития, Всемирный банк, Банк KfW и других.

ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" является членом таких организаций как:

· "Союз Банков Кыргызстана";

· "Торгово-промышленная палата";

· "International Business Council" (Международный деловой совет);

· "AmCham" (Американская торговая палата);

· "Агентство по защите депозитов".

Для обслуживания торгового оборота клиентов, работающих на международном пространстве, Банком установлены корреспондентские отношения с банками Европы, Азии, СНГ. ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" первым из банков Кыргызстана установил партнерские отношения с крупнейшими банками Китая: Agricultural Bank of China и Bank of China.

В 2012 году была утверждена стратегия развития до 2014 года, в ней были собраны все цели, поставленные перед подразделениями на ближайшие три года. Планируя свое развитие, Банк разрабатывает и внедряет современные технологические решения, которые помогают экономить время клиентов, чтобы продуктовое предложение всегда соответствовало их ожиданиям, а также сделать работу сотрудников более эффективной.

На сегодняшний день, банк обладает развитой инфраструктурой и является многопрофильным кредитным учреждением и осуществляет кредитно-расчетное обслуживание более 10 тысяч предприятий, организаций и коммерческих структур, расположенных на территории Кыргызской Республики.

ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" обслуживает более 100 тысяч счетов клиентов по всей стране, располагает разветвленной сетью отделений во всех регионах страны. Имеет более 80 подразделений: 31 филиал, более 50 сберегательных касс.

ОАО "КБ Кыргызстан" предоставляет своим клиентам широчайший выбор банковских услуг:

· открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

· осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

· кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

· покупка и продажа иностранной валюты в наличной и безналичной форме;

· депозитные вклады физических и юридических лиц (до востребования и на определенный срок);

· операции с ценными бумагами на первичном и вторичном фондовом рынке;

· кредитование (в том числе Потребительские кредиты, кредиты на Развитие бизнеса);

· выдача банковских гарантий;

· осуществление аккредитивных форм расчетов;

· эмиссия и обслуживание банковских пластиковых карт;

· переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов;

· прием оплаты за коммунальные услуги;

· операции с дорожными чеками;

· индивидуальные сейфовые ячейки;

· "смс-оповещение;

· "интернет-банкинг";

· и многие другие

Объем предоставляемых банковских услуг является одним из основных факторов, влияющих на конкурентоспособность Банка и эффективность его деятельности, то есть, на его прибыльность.