Система безналичных расчетов в банковской деятельности

курсовая работа

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ С КЛИЕНТАМИ В РАБОТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА № 4090/067 КОТЛАССКОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 4090 СЕВЕРНОГО БАНКА СБЕРБАНКА РОССИИ

В рамках дополнительного офиса № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России можно выделить ряд следующих направлений развития и мероприятий, проведение и реализация которых позитивно повлияет на работу отдела расчетно-кассового обслуживания, а, следовательно, и на объемы безналичных перечислений, на ассортимент предоставляемых услуг физическим и юридическим лицам, т.е. на организацию безналичных расчетов в целом.

В филиале Сбербанка существует проблема индивидуального обслуживания, связанная с долгим ожиданием клиента получения услуг. В связи с этим, необходимо внести некоторые изменения в работу с физическими лицами. Руководству отдела РКО, желательно разработать индивидуальный график, в котором каждый клиент имел бы свое время обслуживания. Конечно, такие действия могут привести к дополнительным затратам банка, хотя, индивидуальное обслуживание разрядит очереди, что в конечном итоге приведет к повышению качества обслуживания клиентуры.

Следующий момент, на котором следует остановиться, это тарифная политика банка. Услуги Сбербанка наиболее дорогие, в сравнении с услугами остальных банков города. Безусловно, услуги Сбербанка разнообразны и конкурентоспособны. Но высокая стоимость данных услуг может создать преграду для привлечения физических , а также юридических лиц. Поэтому банку необходимо разработать гибкую тарифную политику в отношении всех услуг, связанных с безналичными расчетами. Необходимо пересмотреть тарифы и изменить некоторые из них в сторону уменьшения. Благодаря этому, еще более увеличится клиентская база банка, а так же спрос на расчетно-кассовые услуги. Увеличение объема продаж приведет к росту комиссионных доходов банка. Небольшое снижение тарифов на услуги, а так же система скидок, будет стимулировать спрос на дополнительные услуги у клиентов.

Кроме этого, необходимо заострить внимание на невысоких объемах продаж некоторых услуг, которые не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные услуги. При этом, можно использовать различные формы рекламы, начиная от распространения рекламных проспектов и заканчивая рекламой на телевидении, радио, в прессе и интернет. Конечно, данные действия увеличат расходы на рекламу, но в последствии информированность клиентов увеличится, что обязательно отразится на объемах продаж.

На 2013 год перед Отделением ставится задача - дальнейшего расширения клиентской базы, за счет комплексности предоставления услуг и повышения качества обслуживания.

Для решения этой задачи банку необходимо проводить активные мероприятия по привлечению клиентов на РКО. (Приложение Ж)

Внедрение данного комплекса мероприятий активизирует привлечение физических лиц на РКО. Это позволит качественно и количественно усовершенствовать клиентскую базу банка, а, следовательно, увеличить доходы банка от безналичных перечислений.

Делись добром ;)