3.3.5 Стимулирование активности владельцев карточек
Операции с банковскими картами приносят прибыль, если по карточному счету осуществляется минимум три операции в месяц. Также основной доход (около 70%) от операций с пластиковой картой банк получает вне филиальной сети. Маркетинговому подразделению необходимо проводить план мероприятий по стимулированию владельцев карт в целях увеличения количества и размера проводимых транзакций. Это может быть реализация программ лояльности, различные бонусные и дисконтные программы или проведение каких-либо акций и розыгрышей призов для держателей карт. Грамотно внедренная программа, стимулирующая активность клиента, по мнению аналитиков, за два-три месяца приводит к увеличению безналичных оборотов по пластиковой карте на 15-30%. В план мероприятий по внедрению подобных программ помимо рекламных мероприятий обязательно должны входить обучающие программы.
В стимулировании активности клиентов банкам помогают платежные системы, которые тоже заинтересованы в увеличении объема операций по картам. Например, в конце 2007 г. система Visa совместно с группой банков проводила акцию для клиентов -- держателей карт элитных категорий (Visa Gold, Visa Platinum) под названием «Высокие отношения с модой». Призом была поездка на фестиваль модных покупок в Дубай с проживанием в отеле Burj Al Arab -- «семь звезд». Победителем стало лицо, совершившее наибольшее количество транзакций на сумму свыше 1000 руб. в период проведения акции. Также можно было выиграть один из двух дополнительных призов -- сертификат на 30 тыс. руб. на модные покупки от Visa, открыв карту Visa Gold в период проведения акции и совершив за это время наибольшее количество транзакций или одну максимальную сумму транзакции.
В тот же период проводилась и акция системы MasterCard, рассчитанная на держателей всех категорий карт MasterCard, -- «Дом, где нам хорошо». Приз получил клиент, совершивший в период проведения акции максимальное количество транзакций (разовая минимальная сумма транзакции 200 руб., призовой фонд акции -- домашний кинотеатр, 500 настольных ламп).
- Введение
- 1. История появления и типы пластиковых карт
- 1.1 Краткий экскурс в историю платежных пластиковых карт
- 1.2 Типы банковских платежных карт
- 1.3 Российские карточные платежные системы
- 2.Обслуживание банковских пластиковых карт
- 2.1 Банк-эмитент и банк-эквайрер
- 2.2 Торговый эквайринг
- 2.3 Основные проблемы российского рынка торгового эквайринга
- 2.4 Инфраструктура
- 2.5 Факторы, сдерживающие развитие рынка
- 3. Перспективы развития рынка пластиковых карт
- 3.1 Основные причины и факторы роста рынка
- 3.2 Меры, необходимые для стимуляции увеличения количества безналичных операций по пластиковым картам
- 3.3 Маркетинг банковских карточных продуктов
- 3.3.1Привлечение новых карточных счетов
- 3.3.2Привлечение новых держателей карт с помощью расширения спектра дополнительных услуг
- 3.3.3 Отбор кредитоспособных владельцев карточек для продажи им других видов банковских и небанковских продуктов
- 3.3.4Расширение сети торговых точек, принимающих к оплате карты банка
- 3.3.5 Стимулирование активности владельцев карточек
- 3.4 Сегментирование клиентской базы
- 3.5 Прочие банковские продукты на основе пластиковых карт
- Тема 25 Операции коммерческого банка с пластиковыми картами
- Тема10. Механизм применения пластиковых карточек в коммерческом банке и пути его совершенствования
- 5.Порядок организации работы с пластиковыми картами в коммерческом банке.
- 2.2 Анализ работы с пластиковыми картами оао «урса Банк»
- 43. Операции коммерческих банков с пластиковыми картами
- Классификация пластиковых карт
- 50.Пластиковые карты.
- 2.1. Виды пластиковых карт, выпускаемые оао «смп Банком». Порядок оформления пластиковых карт.
- 12.Пластиковые карты.