2.4 Инфраструктура
До последнего времени рынок банковских карт развивался по экстенсивному пути, причем по пути роста количественной его составляющей -- инфраструктуры, обслуживающей исключительно операции по получению наличных денег: сети банкоматов и пунктов выдачи наличных . Такой подход был вызван необходимостью обеспечения потребностей держателей карт, эмитированных в рамках повсеместно реализованных проектов по выплате заработной платы, пенсий, стипендий и т. п. Именно такие проекты являлись основными для продвижения карточных продуктов.
В отношении реализации зарплатных проектов следует отметить, что держатели карт, эмитированных в рамках таких проектов, по-прежнему воспринимают карты в первую очередь как инструмент для получения наличных денег.
Рисунок 1 - Распределение инфраструктуры для осуществления операций с использованием карт
Инфраструктура обслуживания банковских карт (рис. 1) в основном сосредоточена в столице региона (более 60%) и других городах региона (менее 30%). Очень слабо развита инфраструктура обслуживания в сельской местности. Поэтому важной по степени значимости задачей является привлечение к обслуживанию новых торгово-сервисных предприятий, а также расширение функциональных возможностей банкоматов. Причем при расширении количества торгово-сервисных предприятий необходимо исходить из принципа «шаговой» доступности, повышая возможности применения карт в точках повседневного обслуживания. Значимость процесса применения карт в сфере безналичных расчетов уже давно осознана даже на законодательном уровне. Неслучайно в последнее время часто обсуждаются различные законопроекты, направленные на стимулирование данного сектора расчетов и предусматривающие как обязанности предприятий торговли и сферы услуг по приему карт , так и некоторые налоговые льготы по таким операциям.
- Введение
- 1. История появления и типы пластиковых карт
- 1.1 Краткий экскурс в историю платежных пластиковых карт
- 1.2 Типы банковских платежных карт
- 1.3 Российские карточные платежные системы
- 2.Обслуживание банковских пластиковых карт
- 2.1 Банк-эмитент и банк-эквайрер
- 2.2 Торговый эквайринг
- 2.3 Основные проблемы российского рынка торгового эквайринга
- 2.4 Инфраструктура
- 2.5 Факторы, сдерживающие развитие рынка
- 3. Перспективы развития рынка пластиковых карт
- 3.1 Основные причины и факторы роста рынка
- 3.2 Меры, необходимые для стимуляции увеличения количества безналичных операций по пластиковым картам
- 3.3 Маркетинг банковских карточных продуктов
- 3.3.1Привлечение новых карточных счетов
- 3.3.2Привлечение новых держателей карт с помощью расширения спектра дополнительных услуг
- 3.3.3 Отбор кредитоспособных владельцев карточек для продажи им других видов банковских и небанковских продуктов
- 3.3.4Расширение сети торговых точек, принимающих к оплате карты банка
- 3.3.5 Стимулирование активности владельцев карточек
- 3.4 Сегментирование клиентской базы
- 3.5 Прочие банковские продукты на основе пластиковых карт
- Тема 25 Операции коммерческого банка с пластиковыми картами
- Тема10. Механизм применения пластиковых карточек в коммерческом банке и пути его совершенствования
- 5.Порядок организации работы с пластиковыми картами в коммерческом банке.
- 2.2 Анализ работы с пластиковыми картами оао «урса Банк»
- 43. Операции коммерческих банков с пластиковыми картами
- Классификация пластиковых карт
- 50.Пластиковые карты.
- 2.1. Виды пластиковых карт, выпускаемые оао «смп Банком». Порядок оформления пластиковых карт.
- 12.Пластиковые карты.