logo
Проектирование инновационной организационной структуры коммерческого банка

Заключение

Организационная структура банка является важной составляющей успешного достижения целей избранной стратегии менеджмента. Очень часто недостатки в организационных структурах приводили даже достаточно мощные банки к кризисным ситуациям. Поэтому выбор организационной структуры должен наилучшим образом соответствовать внутренним и внешним факторам, определяющим деятельность банка.

Банки в рыночных условиях специализируются на оказании различных видов услуг, ставят перед собой различные цели, а, следовательно, их организационные структуры могут варьироваться в широких пределах. Организационная структура банка призвана обеспечить рациональную организацию работы банковских служащих, успешное осуществление всех функций управления, максимальное удовлетворение потребностей клиентов и, в конечном счете, достижение целей, стоящих перед банковским менеджментом.

Управление структурой коммерческого банка крайне необходимо для успешного развития и дальнейшего функционирования как банковской системы в целом, так и отдельного банка.

Организационная структура банка определяется двумя основными моментами - структурой управления банком и структурой его функциональных подразделений и служб.

Главное назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью банка с целью реализации его основных функций.

На структуру управления банком решающее влияние оказывают правовая форма мобилизации собственного капитала банка (акционерная, паевая и т. д.) и организационное построение банка (степень развития его сети и его самостоятельность). Независимо от формы организации собственного капитала банка право управления банком должны иметь его учредители.

На основании исследований, проведенных в курсовой работе, получены следующие выводы и оценки:

1. Организационная структура является одним из ключевых условий эффективного функционирования коммерческого банка. Она определяет, а чаще сама определяется рыночной стратегией и специализацией коммерческого банка. Целесообразно выбранная и качественно реализованная организационная структура позволяет банку наиболее рационально использовать имеющиеся у него ресурсы.

2. На сегодняшний день сравнительный анализ существующих организационных структур не позволяет однозначно определить самую оптимальную из них. Каждая организационная структура обладает своими достоинствами и недостатками и их практическое использование диктуется индивидуальными особенностями того или иного коммерческого банка, его размером, списком услуг, географической распространенностью.

3. Практическое внедрение новой организационной структуры является более трудоемким процессом чем его теоретическая разработка. Для его проведения банку становятся особенно значимы жесткое планирование и контроль на всех этапах планирования и непосредственной реорганизации. Я в своей курсовой работе предложила следующую последовательность действий при изменении организационной структуры коммерческого банка:

-анализ эффективности текущей организационной структуры банка.

-выработка, согласование и утверждение рабочей схемы новой организационной структуры.

-восстановление сметы и графика работ по реструктуризации.

-анализ модели новой организационной структуры.

-окончательное утверждение новой структуры, плана-графика ее внедрения и сметы расходов.

-реализация плана реструктуризации.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «О Центральном Банке РФ (Банке России)» № 86-ФЗ от 10.07.2002 г. (в редакции ФЗ от 06.06.2008г. №85 ФЗ).

2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. №395 -1 (в редакции от 27.07.2008г.).

3. Байдаков М. Малый банк - это не размер, это - способ управления.// Банковское дело в Москве. 2012

4. Банки и банковские операции / Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2013

5. Банковское дело: Учебник/ Г.Г. Коробовой.- М.: Экономист, 2013

6. Банковское дело: Учебник / О.Н. Лаврушина- М.: Финансы и статистика, 2012

7. Владимирова И.Г. Основные тенденции развития компаний в следующем столетии.// Менеджмент в России и за рубежом. 2014

8. Владыко С. Организационная структура коммерческого банка. // Банковские вести. 2013

9. Деньги. Кредит. Банки / Е. Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012

10.Ершов М. Банковская система и развитие российской экономики / М. Ершов // Мировая экономика и международные отношения. 2012

11. Именитов Е. Современному банку - современную организационную структуру. // Банковское дело. 2013

12.Лобанова Т. М. Банки: организация и персонал. - М.: ИГ «БДЦ-пресс» 2013

13.Сорвин С.В. Современные банковские технологии и их влияние на эффективность банковской системы: [Автоматизация банков] // Деньги и кредит. - 2012

14.Соколинская Н. Э Структура и качество управления в банке // Бухгалтерия и Банки. - № 10-2013

15.Турбанов А. В. Концепция организации и функционирования коммерческих банков в России // Банковское право. - 2014

Приложение 1

Преимущества и недостатки структур управления

Структура

Преимущества

Недостатки

1.Линейная

- единство и четкость распорядительства

- личная подчиненность исполнителя одному лицу

- полная ответственность руководителя за результаты деятельности подчиненных ему подразделений

- оперативность в принятии решений

- согласованность действий исполнителей

- увеличенное время прохождения информации

- эффективное управление ограничивается способностями и возможностями руководителя (должен иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех функциях управления и сферах деятельности)

- перезагрузка менеджеров высшего уровня (огромное количество информации, поток бумаг, множество контактов с подчиненными и вышестоящими)

2.Функциональная

- уменьшенное время прохождения информации

- высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций

- специализация подразделений на выполнении определенного вида управленческой деятельности

- высшее руководство менее загружено, чем при линейной структуре

- низкие административные расходы, отсутствие дублированных функций

- длительность процедуры принятия решений

- трудность поддержания постоянных взаимосвязей различных служб

- высокая конфликтность

- снижение ответственности функциональных руководителей и функциональных подразделений за работу организации в целом

- снижение ответственности исполнителей за работу в силу того, что каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей

3.Линейно-функциональная

- единство и четкость распорядительства

- оперативное принятие и выполнения решений

- личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности

- уменьшение дублирования в функциональных областях

- разногласия между линейными и функциональными службами

- противодействие линейных менеджеров работе функциональных специалистов

- неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами

4.Линейно-штабная